Наши выставки
Выставка Полины Фуниной «Прозрачность обыденности»
28 октября в 18:00 - открытие выставки.
Перед вами выставка-откровение, самораскрытие автора в образах, запечатленных фотокамерой. Поиск себя настоящего, красота, незамутненная суетой и поверхностными наслоениями, – глубоко волнующая тема для многих. Но не каждый может выразить то, что его волнует, в зримых образах, так чтобы это откликнулось в душе и опыте другого человека. Узнавая, как художник видит себя и взаимодействует с миром, зритель, возможно, откроет и в себе нечто важное и подлинное.
В основе творческого метода Полины Фуниной лежит процесс передачи субъективного эмпирического опыта посредством фотографии. В работах отчетливо прослеживаются личностные ценности автора, и то, на что она обращает внимание в первую очередь. Через передаваемые образы познается конкретная личность, ее особенности, травмы, переживания, воспоминания, мысли и идеи.
Фигура художника всегда была в центре внимания автора, поэтому она не стремилась ограничиться определенной тематикой. Является ли это проявлением самовлюбленности и эгоцентризма – каждый решит для себя сам. Базовой темой, интересующей автора, остается человек и его чувственный опыт. Боль, по мнению автора, всегда разрушает, но вместе с тем и созидает. Парадоксальность – неизбежная черта существования. Задача, которую ставит перед собой автор, – срезать скальпелем с реальности волны жизни, текущей из тела встреченных фигур, и перенести их на снимок, показать жизнь, лишив ее формальности и оставив лишь пластичную эмоциональную часть. Именно поэтому образ ребенка и детства является одним из самых важных как для автора, так и для ее творчества. Дитя, по мнению автора, – чистая часть человека, еще не загрязненная рассудком, прозрачная, как слеза. Обнаружить эту часть можно и у взрослого, стоит только лишить его контроля. Поскольку контролировать себя абсолютно все время невозможно, автор старается успеть запечатлеть те промежутки времени, когда человек открыт. Подобно своим героям, автор обнажает перед зрителем свое потаенное, чтобы, в том числе, разделить его с другими людьми.
Выставка работает с 28 октября по 16 ноября 2025 года.
12+
Выставочный проект «Закулисье глянца»
В Русском музее фотографии с 1 октября по 20 ноября будет работать выставка «Закулисье глянца», совместный проект Русского музея фотографии и мультимедиа «НН.Собака.ru». Ее герои – люди, талантливые в различных сферах, значимые личности, о которых журнал «НН.Собака.ru» рассказывал городу последние 2 года. Их истории – это стремление улучшить нашу жизнь, живая иллюстрация того, как личная активность каждого влияет на все общество. Идейным вдохновителем проекта выступила советник генерального директора АНО «Агентство стратегических инициатив» Екатерина Никитина.
Всего на выставке будет представлено 74 фотоработы.
В рамках фотовыставки пройдет награждение авторов лучших работ. В жюри войдут: руководители редакций «Собака.ru» в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге, а также директор Русского музея фотографии Ксения Федосеева-Царицынская, советник генерального директора АНО «Агентство стратегических инициатив» Екатерина Никитина, автор проекта «Новый русский/Культурный код» Александра Федорова и фотограф Алик Якубович.
Просветительской частью проекта стали лекции и мастер-классы. Начинающие фотографы встретились с профи журнала, которые создают яркие и креативные портреты людей – и это наверняка откроет им двери в мир творчества и станет стартом новых смелых экспериментов. Во время лекций были отобраны 5 человек, которые смогут попасть в закулисье глянца и принять участие в профессиональных съемках.
Выставка «Закулисье глянца» призвана стать пространством для диалога, а ее работы – источником размышлений.
12+
Благодарим за поддержку генерального партнера проекта – мобильного оператора Т2.
Специальный проект «Хрупкий слой» (в рамках 1-й Международной биеннале экологического искусства)
1-я Международная биеннале экологического искусства представляет специальный проект «Хрупкий слой», который объединит четыре проекта от ведущих галерей Нижнего Новгорода на площадке Русского музея фотографии.
В пространстве «Усадьба» (Большая Печерская, 21) Русского музея фотографии зрители смогут увидеть объединенный проект от «Терминала А», FUTURO и Галереи 9Б и студии «Тихая».
Центр современного искусства «Терминал А» представит персональную выставку Максима Трулова «Город забвения». Название отсылает к вымышленному городу, который придумал художник. Это пространство вне времени, тихое, немного странное, где реальность переплетается с фантазией. В его архитектуре и ландшафте проступают следы индустриального прошлого, заброшенного потребления и ритуалов, потерявших значение. Экспозиция включает живопись, графику, скульптуру и предметы из мастерской художника. Бытовые фрагменты создают эффект присутствия зрителя в мире автора и позволяют изучать его не только по работам. Главный вопрос проекта: можно ли строить, не разрушая? Герои работ ищут баланс между урбанистическим и природным, пытаясь восстановить утраченную связь. Экспозиция сопровождается инсталляцией, созданной из предметов мастерской художника и имитирующей жизнь одного из обитателей «Города забвения».
Галерея FUTURO представит 8-канальную аудиоинсталляцию «Фонофобия» Ивана Шелоболина. Работа обращается к теме шумового загрязнения города. Эстетическое осмысление звукового шума в искусстве связано в первую очередь с экспериментальным жанром нойз. В нем используются неприятные или даже болезненные для слуха звуки техногенного происхождения. Данная работа приглашает к размышлению о том, что такое шумовое загрязнение, как оно влияет на нас и какова его роль в жизни горожанина. В качестве исходного материала используется городской шум, а именно звучание Большой Покровской улицы в Нижнем Новгороде. Транспорт, смешение музыки, исходящей из баров, кафе, ресторанов и от уличных артистов, звуки стройки, громкие разговоры, крики — все это становится частью большого звукового ландшафта, формирует его, невольно влияет на экологию города. Звуковой материал предоставил Илья Бентон, фотограф, музыкант и автор канала «Захватывающее путешествие» с ASMR-прогулками из разных городов мира.
Галерея 9Б представит групповую выставку «Дворец драгоценных полимеров», которая объединяет работы нижегородских художников Наташи Корец, Юрия Отинова, Сёмы Bomse, Evsti Bomse и Юли Ивановой на тему экологии. Центральной для проекта стала проблема потребления ресурсов, которая высвечена напрямую, через ироничные критические сюжеты живописи и графики, а также через этичный метод ресайклинга, подразумевающий вторичное использование материалов. Так, Юрий Отинов в продолжение поисков внутри своей оригинальной панк-вселенной использует органические и найденные компоненты. Его антропоморфные маски зачастую поглощают и оживляют безделушки — значки, бусинки, деревяшки, семена и кожуру. Андеграундная панк-эстетика также влияет на художника Сёму Bomse, который в ранних работах часто обращался к экспериментальным техникам, подручным материалам и найденным предметам. В гобелене Наташи Корец «Вершина горы» принципиально использованы ткани и нитки, бывшие в употреблении у других авторов: этим подчеркивается бережность к ресурсам в сообществе текстильных художников. Evsti Bomse размышляет о современных катаклизмах — экономических, социальных, культурных и экологических — и призывает к признанию человечеством ответственности за разрушение природы. Тотальная инсталляция Юли Ивановой «Анабиоз» вдохновлена лягушками как биологическим видом. Художница переосмысляет их значение и символику в отдельном пространстве.
Студия «Тихая» представит графическую серию команды Lovemarket, посвященную ураганам. В основе каждого изображения, на первый взгляд нефигуративного, лежит спутниковая съемка одного из природных катаклизмов. Ещё в XIX веке сложилась традиция давать крупным штормам человеческие имена, которые по сей день используются в публичной коммуникации — прогнозах погоды и штормовых предупреждениях. В экспозиции представлены «портреты» Хилари, Лауры и Аллена — крупнейших стихийных бедствий последних десятилетий.
Специальный проект «Хрупкий слой» работает с 1 октября по 17 ноября.
0+
Вторник-воскресенье с 11:00 до 20:00 (касса до 19:00).
Ул. Большая Печерская, 21.
Выставка Александра Филиппова «Лебедь, рак и другие…»
2 октября в 18:00 – открытие выставки Александра Филиппова «Лебедь, рак и другие…».
Куратор выставки – Леонид Агальцов.
«Представления о мире складываются из бесчисленного множества впечатлений. Отсюда – желание объять необъятное, соединить день и ночь, живое и мертвое (неживое), землю и воздух, огонь и воду. Все это сосуществует одновременно, взаимно проникаясь друг в друга. Границы достаточно условны и самое интересное происходит в момент их нарушения (пересечения).
С раком, лебедем и щукой, тремя координатами, задающими пространство, одновременно договориться трудно. Поскольку изображение – это плоскость с двумя координатами, то приходится выбирать: капуста, волк, или коза. Желательно, чтобы все остались целы и сыты. Автор в данном случае больше переживает за волка, чтобы тот не похудел.
Включение объектов в сюжет больше походит на поиск подходящей рифмы. Ритму, свету, форме. Если звуки гласные и согласные, то образы согласные и несогласные. С несогласными сложнее, но интереснее.
Существует красивое и загадочное слово «сингулярность» – точечное, уникальное событие, порождающее смысл. Точка кипения или плавления, смеха или слез, надежды или уныния. Физики предполагают, что когда-то из одной сингулярной точки появилась Вселенная».
Александр Филиппов
Об авторе: Александр Филиппов родился в 1960 году в Ленинграде. В 1985 году окончил техническое училище по специальности фотограф широкого профиля. С 1987 года принимает участие в художественных выставках. Участник более 50 групповых выставок в России, Германии, Франции, Японии. Автор 16 персональных выставок. С 2005 года – член Союза художников России. Работы хранятся в государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО, Государственном Русском музее, Российской национальной библиотеке, в государственном музее истории Санкт-Петербурга, в государственном музее «Царскосельская коллекция», в Тверской областной картинной галерее и частных собраниях в России и за рубежом.
Выставка работает с 2 по 26 октября 2025 г.
12+
Выставка «Лев Бородулин. Спорт» (предоставлено Мультимедиа Арт Музеем, Москва)
15 августа в 18:00 - открытие выставки. После вернисажа в 18:45 в музейном лектории главный хранитель Мультимедиа Арт Музея, Москва Елена Мисаланди проведет лекцию «Спортивная фотография в коллекции Мультимедиа Арт Музея, Москва».
В экспозиции представлено более 60 работ легендарного спортивного фотографа, классика советской фотографии Льва Абрамовича Бородулина (1923—2018). На снимках 1940-х – 1980-х годов запечатлена великая эпоха в истории советского и мирового спорта: захватывающие моменты состязаний, тренировки и яркие победы, портреты выдающихся спортсменов.
Лев Бородулин родился в Москве. В 1940 году поступил на художественное отделение Московского полиграфического института, а на втором курсе ушел на фронт. После войны Бородулин окончил Полиграфический институт и серьезно увлекся фотографией. Это было непростое время и в истории страны, и в истории отечественного искусства. Начавшаяся еще в 1930-е годы критика «формализма» достигла своего апогея, окончательно покончив с остатками модернизма в русской фотографии. Большинство советских фотографов, занимавших на тот момент лидирующие позиции в профессии, потеряли работу.
Лев Бородулин обратился к спортивной фотографии как наиболее свободной от идеологических установок, пытаясь возродить в этом жанре фотоискусства «формальные» принципы. Огромное влияние на его творчество оказали именно классики советского модернизма — Александр Родченко, Борис Игнатович, Аркадий Шайхет.
Выбрав в качестве основной темы творчества спорт, Бородулин также обеспечил себе определенную свободу передвижений по миру.
Впервые снимок Бородулина был опубликован еще в 1947 году в студенческой газете «Сталинский печатник». В конце 1950-х годов, уже получив опыт фоторепортерской работы в журнале «Спортивная жизнь России», Бородулин пришел работать в «Огонек» — главное иллюстрированное издание СССР. В его редакции Бородулин проработает 15 лет и объедет за эти годы почти весь земной шар. Снимая чемпионаты мира по разным видам спорта и Олимпийские игры, он создал кадры, ставшие классикой российской и мировой спортивной фотографии.
В 1964 году английский ежегодник Photography Year Book назвал Бородулина «звездой мировой фотографии», в 1967-м японская газета «Асахи» признала его лучшим фотографом года, а в 1972-м Бородулин был награжден специальной золотой медалью Олимпиады в Мюнхене за достижения в области спортивной фотографии.
В 1973 году на пике славы Лев Абрамович Бородулин эмигрировал в Израиль, где продолжил любимую работу и стал одним из известнейших израильских фотохудожников.
На открытие выставки вход свободный. На лекцию – свободный по регистрации. Регистрация по ссылке: vk.cc/cOlTRb
Выставка работает с 15 августа по 28 сентября.
0+
Русский
English 






































