Всегда рады слышать Вас
по телефону:

+7(831)437-37-43

603005 г.Нижний Новгород, ул.Пискунова, 9а
Перейти в Контакты
Портрет

2anketa

ais

logo 1 Culture ru

200x200

Наши выставки

«ПЕРВОЦВЕТ. РАННИЙ ЦВЕТ В РУССКОЙ ФОТОГРАФИИ». Из собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва

11.01.2018

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

РУССКИЙ МУЗЕЙ ФОТОГРАФИИ

МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА

МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»

при поддержке

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА В. ПОТАНИНА

 Проект реализуется победителем грантового конкурса 2017 года на поддержку программ межмузейного сотрудничества благотворительной программы «Музейный десант» Благотворительного фонда В. Потанина.

Открытие выставки – 18 января в 17.00, Русский музей фотографии

 

В 2017 году Русский музей фотографии одержал победу в грантовом конкурсе на поддержку программ межмузейного сотрудничества Благотворительной программы «Музейный десант» Благотворительного фонда В. Потанина. Музей подавал заявку  на участие в номинации «Приглашение передвижных выставок и выставок из фонда других музеев». С 18 января по 18 марта 2018 года  в Русском музее фотографии будет демонстрироваться выставка «Первоцвет. Ранний цвет в русской фотографии», посвященная истории цветной фотографии в России.

 

Выставка с метафорическим названием «Первоцвет», демонстрирует появление и развитие цвета в русской фотографии в 1860-1970-е годы и одновременно является историей России в фотографии.  На примерах работ как классиков российской фотографии: П. Павлова, А. Эйхенвальда, А. Родченко, В. Микоши, Д. Бальтерманца, Б. Михайлова и др., так и неизвестных авторов – можно проследить,  как в течение столетия менялась жизнь в стране, пережившей исторические и социально-политические катастрофы, и какую разную роль в течение этого периода играла фотография. 

Широкое распространение цвета в русской фотографии происходит приблизительно тогда же, когда и в европейской – в 1860-е годы. Это связано с ручной раскраской фотографических отпечатков акварельными и масляными красками. И прежде всего это относится к портретам.  К концу XIX века раскрашенная фотография дополняется архитектурными, пейзажными и индустриальными сюжетами.

Фотодокументация жизни Российской империи в начале ХХ века стала государственной задачей во многом потому, что император Николай II и его семья были страстными фотолюбителями. В 1902 году Прокудин-Горский сделал первое сообщение о способе создания цветных фотографий, а в 1903 году опубликовал брошюру «Изохроматическое фотографирование ручными фотоаппаратами». Восхищенный этим изобретением, Император Николай II поручил фотографу заснять в цвете все возможные стороны жизни областей, составлявших тогда Российскую империю.

Советская власть в первые послереволюционные годы активно поддерживала фотографию, видя в ней важное орудие пропаганды.  Сначала упор делался на фоторепортаж, но уже с середины 1920-х годов в СССР огромное распространение получает фотомонтаж, позволявший соединить документальную достоверность и новые советские мифы. Фотомонтаж, которым занимаются талантливые модернисты:  А. Родченко, Г. Клуцис, Эль Лисицкий, В. Степанова – берет цвет на вооружение и становится идеологическим «визуальным оружием».  Тогда же А. Родченко возрождает забытую технику ручной раскраски в своих фотографиях.

Одним из важнейших течений в русской фотографии начала ХХ века был пикториализм. Он отличался  не только методом съемки и сложными техниками печати, приближавшими фотографию к живописи, но и набором традиционных тем. Романтические пейзажи и архитектурные руины, обнаженная натура с точки зрения социалистического реализма были опасными пережитками прошлого. Поэтому часть фотографов-пикториалистов попала в сталинские лагеря, получила запрет на профессию или запрет на проживание в столице и крупных городах. Те из них, которые оказались на свободе, как, например, Василий Улитин ‒ участник  крупнейших международных фотовыставок, с трудом приспосабливались к новой реальности, изображая революционные сюжеты и получая индульгенцию и право на работу у большевиков.

Производство цветной пленки в СССР было налажено с помощью немецкого трофейного оборудования в 1946 году. Первоначально она была доступна немногим фотографам - классикам советской фотографии – И. Шагину, В. Микоше, Дм. Бальтерманцу, Вс. Тарасевичу и другим. Все они вынуждены были следовать канонам социалистического реализма и заниматься постановочным репортажем.

С конца 1950-х годов допускается определенная свобода в эстетике, позволяющая приблизить фотографию к реальности.

В послевоенное время жизнь постепенно налаживается, и на массовый рынок снова поступают раскрашенные фотопортреты на память. Они выполняются, как правило, неизвестными и «нелегальными» фотографами, так как частные фотоателье к 1930-м годам были запрещены и государство получило полную монополию на фотографию. Подобные китчевые фотографии Борис Михайлов для заработка переснимает и увеличивает в своей фотолаборатории в Харькове в начале 1970-х. Они лягут в основу новой эстетики, разрабатываемой им в серии «Лурики» с начала 1980-х. Раскрашивая эти наивные фотографии, он будет проявлять и деконструировать природу советских мифов.

Ольга Свиблова

Выставка работает с 18 января по 18 марта 2018 года

12+

Обращаем Ваше внимание на то, что телевизионная съемка и фотосъемка выставки «Первоцвет. Ранний цвет в русской фотографии» по требованию стороны, предоставляющей выставку, разрешается исключительно  на официальной церемонии открытия. Подписи к фотографиям в информационных материалах должны быть полными и соответствовать прилагаемому списку.

1. А. Нечаев. Портрет молодой девушки. 1860 е гг. Собрание МАММ МДФ копия А. Нечаев. Портрет молодой девушки. 1860-е гг.Собрание МАММ /МДФ

2. Василий Улитин. Пламя Парижа. 1932 г Собрание МАММ МДФ копия Василий Улитин. Пламя Парижа. 1932 г. Собрание МАММ / МДФ

3. Александр Родченко. Бег. Стадион Динамо. 1935 г. Собрание МАММ МДФ копия Александр Родченко. Бег. Стадион «Динамо». 1935  г. Собрание МАММ / МДФ

4. Яков Халип. Юнги. Конец 1940 х гг. Собрание МАММ МДФ копия Яков Халип. Юнги. Конец 1940-х гг. Собрание МАММ / МДФ

Итоговая выставка фотостудии «МиГ». «МЕТАМОРФОЗЫ-2017»

18.12.2017

20 декабря в 17.00 – открытие выставки

 

Итоговая выставка фотостудии «МиГ» - это  ежегодная встреча с известными авторами и знакомство с новыми именами нижегородской фотографии. Выставка студии позволяет авторам не только проявить растущее мастерство, но  также пошутить  и пофантазировать. Как всегда в экспозиции представлены портрет, пейзаж,  натюрморт, жанровые зарисовки.  Однако авторы работают и с необычными темами, к примеру, «дерево как вода», «руки», «состояния». Или творческое задание «смять-снять», в котором свет и тень и фантазия автора создают из смятой бумаги удивительных существ или забавные сюжеты.

«Метаморфозы-2017» - очередная по счету итоговая выставка студии. Со дня основания студией руководит Алексей Тарасов, член Союза фотохудожников России, лауреат российских и международных выставок, преподаватель «Нижегородской фотошколы». Участники студии, среди которых немало членов СФР, ежегодно становятся победителями и призерами российских и международных фотографических конкурсов.

В 2017 году участниками итоговой выставки стали 15 авторов. Кто-то из них предпочитает лаконизм черно-белой фотографии, кто-то открывает в своих работах красоту цвета в пейзажах и натюрмортах. Эти снимки могут звучать легко и радостно, могут погружать в задумчивость или  лирическое настроение, пробуждать фантазию и дарить творческий импульс своему зрителю.

Мы приглашаем Вас приобщиться к атмосфере фотографического праздника, где встречаются  творческие открытия, игра, наблюдательность и неизменное многообразие тем, жанров и авторских решений.

Авторы выставки: Игорь Бахметьев, Татьяна Боярская, Елена Ипатова, Валерий Карпеев, Дмитрий Касаткин, Анна Козинова, Марина Кулакова, Юлия Мазуркевич, Ирина Мартынюк, Николай Михайловский,  Александр Романов, Евгений Сбоев, Александра Соколова, Анастасия Тимина.

 

 

Выставка работает с 20 декабря 2017 по 15 января 2018 года

16+

Копия Копия дмитрий касаткин Автор - Дмитрий Касаткин

Копия Копия спирея КУЛАКОВА Автор - Марина Кулакова

Копия Копия юлия мазуркевич Автор - Юлия Мазуркевич

Копия Копия татьяна боярская 1 Автор - Татьяна Боярская

Копия Копия евгений сбоев Автор - Евгений Сбоев

Итоговая выставка фотостудии «МиГ». «ДНЕВНИК АНИМАЛИСТА» (из проекта «Наши анималисты)

18.12.2017

Автор: Дмитрий Иванычев

20 декабря в 17.00 – открытие выставки

 

Выставка «Дневник анималиста» является частью проекта «Наши анималисты» и частью ежегодной итоговой выставки фотостудии «МиГ». В предыдущих выставках зрители могли видеть животных и птиц, снятых на просторах как России, так и зарубежных стран Михаила Тимофеева, Валерия Карпеева. В этот раз мы познакомимся с удивительным миром, который нам представляет Дмитрий Иванычев. 

Дмитрий Иванычев  - фотограф-любитель, живет и работает в Нижнем Новгороде, женат, имеет детей: сына и дочь. Очень любит  путешествовать, занимается подводным плаванием. В 2017 году окончил «Нижегородскую фотошколу» Русского музея фотографии, занимается в фотостудии «МиГ» под руководством Алексея Тарасова. 

Его сфера интересов в фотографии обширна – пейзаж, портрет, жанровая съемка, дикая природа, репортаж.  В последнее время, наряду с пейзажной съемкой, его все больше и больше увлекает фотосъемка  животных в дикой природе. В экспозиции этой выставки представлены фотографии, выполненные во время его путешествий по США, Кении, Исландии, Мексике, Японии в 2013 - 2017 годах. Фотографии, представленные Дмитрием, восхищают и завораживают, ему великолепно удалось передать экспрессию и пластику животных, их обезоруживающую непосредственность, привлекательность и красоту. Но при этом сам автор  очень требователен к себе, он «мечтает научиться фотографировать и обрести художественный вкус и взгляд на окружающий мир».

 

Выставка работает с 20 декабря 2017 по 15 января 2018 года

6+

Копия Копия E4A5152     Копия Копия Y5A3192     Копия Копия Y5A3592     Копия Копия Y5A4692

«ГОРДОСТЬ ЗЕМЛИ НИЖЕГОРОДСКОЙ». К 180-летию со дня рождения А. О. Карелина, из фондов Русского музея фотографии

04.12.2017

6 декабря в 17.00 – открытие выставки

Русский музей фотографии предлагает Вашему вниманию выставку, посвященную Андрею Осиповичу Карелину – фотографу Императорской Академии художеств, члену Французской национальной академии искусств, обладателю высших наград российских и зарубежных фотовыставок.

 

Андрей Осипович Карелин родился 4(16) июля 1837 года в деревне Селезни Тамбовской губернии. Окончил Академию художеств в Петербурге. В 1866 году А. О. Карелин приехал в Нижний Новгород и три года спустя открыл заведение «Фотография и живопись» на улице Осыпной.

А. О. Карелин получил широкое признание как мастер портретной фотографии. Его жанровые композиции покоряли современников, пластичностью, мягкостью контуров, неповторимой воздушной красотой изображения. Используя при съемке дополнительные линзы и печать с нескольких негативов одновременно, он создавал работы, полные света и оптической глубины. Не случайно, для современников Карелина его работы стали примером подлинно творческого отношения к фотографии, олицетворением искусства светописи.

Андрей Осипович Карелин был участником целого ряда международных и российских фотовыставок. На Специальной выставке фотографического общества в Эдинбурге (1876), Всемирной выставке в Париже (1878), Всероссийской торгово-промышленной выставке в Москве (1882) его фотографии были удостоены золотых медалей.

В экспозицию выставки вошли работы из «Художественного альбома фотографий с натуры», портреты, городские пейзажи, а также выполненные в мастерской А. О. Карелина картинки для волшебного фонаря – любимого  в прошлом детьми и взрослыми развлечения.

Выставка работает с 6 по 18 декабря 2017 года

6+

66666 1     66666     66666 2

"Портреты из прошлого". Автор - Николай Мошков. К 75-летию автора

01.12.2017

5 декабря в 17.00 – открытие выставки

В экспозиции представлены работы, созданные автором на протяжении 45 лет. Это портреты удивительных талантливых людей, оставивших яркий след в литературе, искусстве, науке, известных политических и религиозных деятелей: Евгения Евстигнеева, Майи Плисецкой, Маргарет Тэтчер, Константина Симонова, Александра Годунова, Льва Сивухина, Татьяны Шмыги и многих других.

«Николая Владимировича МОШКОВА можно смело называть мэтром нижегородской фотографии, он на это не обидится. Он всю нашу жизнь подавал пример редкого служения выбранному делу.

Все выставки, которыми он нас одаривал, были его этапами  в постижении искусства фотографии. Мы можем вспомнить выставки его пейзажных работ, событийных репортажей и даже футуристических изысканий.

Бытовало и  бытует мнение, что газетная работа портит фотохудожника, иссушает его, делает  порой циничным и равнодушным, и перестает он видеть позитив в жизни. Газетному репортеру подавай выигрышный кадр или сюжет. Сорок лет в своей профессии  газетного репортера гонялся и автор этой выставки за бурными жизненными проявлениями. Видели мы это в его репортажных работах.

А параллельно шла другая жизнь творческая, созидательная, спокойная, жизнь в раздумьях и размышлениях людей, от которых действительно зависело будущее, они творили его. Ее то мы и пропустили, поддавшись всеобщей площадной суете. А Николай Владимирович МОШКОВ нет-нет да туда заглядывал. И вот то, что подсмотрел он там, видим и мы сегодня. Люди, которых мы в большинстве знали, видели, были знакомы,  предстали перед нами в застывших мгновениях, с радостью встретившись с мастером подстать им. И эти мгновения расцвечены их взглядами, сдержанными улыбками, ощутимо дышащим спокойствием, порой игривой, дурашливой веселостью, мудростью. Эти уловленные тонкие мгновения и есть снайперский «выстрелы» мастера фотодела: ни позже, ни раньше...

Все гораздо проще. Одно нажатие кнопки спуска в фотоаппарате тут же превращает время настоящее в прошлое. И не важно, в какое время случилось это нажатие. Главное, что оно подарило нам лица людей, которые подпитывали ауру нашей жизни и, которые в ней останутся навсегда».

Вячеслав ФЕДОРОВ, журналист,

Заслуженный работник культуры РФ

Выставка работает 5 по 18 декабря 2017 года

12+

000     0000     00000     000000000000000000