Всегда рады слышать Вас
по телефону:

+7(831)437-37-43

603005 г.Нижний Новгород, ул.Пискунова, 9а
Перейти в Контакты
Портрет

2anketa

ais

logo 1 Culture ru

200x200

Наши выставки

Тбилисские мотивы в творчестве Александра Саакова

17.01.2019

 К 180-летию изобретения фотографии

Из коллекции Арама Баблояна

22 января в 17.30 – открытие выставки, встреча с Арамом Баблояном

 

Русский музей фотографии предлагает Вашему вниманию выставку работ грузинского фотографа Александра Саакова  (1937 – 2007).  Фотокорреспондент ТАСС и АПН, обладатель более 120 наград всесоюзных и международных фотовыставок, Александр Сааков работал в разных жанрах: от портрета и репортажа до натюрморта и коллажа. Ему позировали Святослав Рихтер, Владимир Высоцкий, Арам Хачатурян, Бэлла Ахмадуллина, и эти снимки, до сих пор узнаваемые, публиковались в советской и зарубежной прессе, вызывали восхищение любителей и профессионалов. Трижды, в 1970, 1972 и 1974 года, его работы были включены в альбомы «100 лучших фотографий Европы». И все же главным героем снимков Александра Саакова неизменно оставался Тбилиси, в одном из старейших районов которого он родился и прожил большую часть своей жизни.

Основную часть экспозиции составили фотографии второй половины прошлого века, созданные Александром Сааковым в его родном Тбилиси. Долгие годы он снимал тбилисские улицы и их чудаковатых и прекрасных обитателей – исчезающих носителей духа старого города. Друг Александра Саакова Арам Баблоян, сохранивший архив фотографа, чтобы не исчезла память о нем и его Тбилиси, так написал о его работе:

«В поисках своих персонажей он исходил город вдоль и поперек. Не осталось, наверное, ни одного подвала и чердака, куда не ступила его нога.

Его донимали звезды эстрады и спорта, мечтая иметь портрет работы Саакова, а он отмахивался от них и целыми днями носился по городу, выискивая своих героев… Он стал своим в среде банщиков и духанщиков, сапожников и точильщиков. Его преисполняло чувство гордости, что он пользуется дружбой и расположением всех этих людей…

Он спешил, понимая, как мало времени у него в запасе, пользовался любой возможностью как можно больше узнать об истории города, нравах, обычаях и традициях минувших лет. Стоило кому-нибудь затянуть: «Что сейчас, вот в наше время», и он тут же оказывался рядом, расспрашивало и часами мог слушать рассказы о проделках озорных кинто… о кулачных и петушиных боях и венчающих их застольях.  Его память стала хранилищем множества вещей, может быть пустых и бесполезных в повседневной жизни, но так помогающих в работе».

Арам Баблоян

В фотографиях Александра Саакова оживает история: люди, улицы, ни с чем не сравнимая атмосфера старого Тифлиса. Эти черно-белые снимки словно бы заключили в себя не только зрительный образ города, но и его ароматы, звуки, то пронзительное чувство уходящего времени, которое лишь фотография властна схватить в единое мгновение и удержать навсегда.

Выставка работает с 22 января по 17 февраля 2019 года

12+

Александр Сааков. Все в прошлом     Александр Сааков. Встреча с прекрасным     Александр Сааков. Дуэт     Александр Сааков. Сорванец     Александр Сааков. Толстый и тонкий

"ГОРОДЕЦКИЕ КУПЕЛИ". Автор: Сергей Потапов (Москва)

15.01.2019

К 180-летию изобретения фотографии

 

18 января в 16.00 – открытие выставки, творческая встреча с автором

 

Фотограф Сергей Потапов известен своими работами в разных фотографических техниках, среди них классическая пленочная фотография, старинная амбротипия. Фотографии, представленные на выставке «Городецкие купели», снимались с применением инфракрасной технологии.

Фотография позволяет нам увидеть мир таким, каким мы его прежде не знали. Авторская индивидуальность, точка съемки, технические особенности, - все имеет значение. Инфракрасная фотография буквально открывает нам невидимое, потому что человеческий глаз не способен воспринимать инфракрасные лучи спектра. Эта фотографическая технология появилась в начале прошлого века, и первое время использовалась для военных либо научных целей. Позже она привлекла внимание фотохудожников благодаря исключительной выразительности и своеобразию снимков. 

От автора:

     «Я родился на реке Волге в древнем городе Городце — Радилове, который еще называют Малым Китежем.
     Исторически Городец связан с именами Юрия Долгорукого и Александра Невского. Сюда пришли первые раскольники, организовав Спасовское согласие — ветвь старообрядчества.
     "Городецкие Купели" — это рассказ о жителях русской глубинки у главной реки России. Проект посвящен теме детства, той беззаботной поре жизни, когда все летнее время проводишь с друзьями. Крещение водой городецкие пацаны и девчонки получают, проводя все свободное время на Волге и городецких озерах.  "Жизненное крещение" прошел и автор этого фотопроекта.
     Экспозиция  включает в себя и ранние фотографии автора, возможно уже известные зрителю».

Сергей Потапов – член Союза фотохудожников России. Автор и участник российских и зарубежных фотовыставок, конкурсов, фестивалей. С 2010 года Сергей Потапов занимается реставрацией первоначальных фотографических процессов, стремясь таким образом сохранить «поэтическо-художественную сторону светописи», теряемую в цифровой фотографии.

Выставка работает с 18 января по 12 февраля 2019 года

12+

левитация м     пацан 4 1

От камеры-обскуры до наших дней

14.01.2019

К 180-летию изобретения фотографии

«ОТ КАМЕРЫ-ОБСКУРЫ ДО НАШИХ ДНЕЙ»

Светлана Густова
Наталья Николаенко
Анастасия Тимина
Мария Шадрина
Евгения Шливко

16 января в 17.30 – открытие выставки

Русский музей фотографии предлагает Вашему вниманию выставку, объединившую 5 участников фотостудии «МиГ», членов Союза фотохудожников России. В экспозиции показана история фотографии в необычном ключе: это классические и альтернативные техники съемки и фотопечати, изобретенные как в далеком прошлом, так и совсем недавно. 

В наше время, когда стремительно развиваются цифровые технологии, ручная печать представляется чем-то завораживающим. Кажется, что магия появления отпечатка, прежде неразрывно связанная с фотографией, теперь окончательно сконцентрировалась в техниках, требующих ручной работы и полного погружения в этот неторопливый процесс. Сами названия фотографических техник, представленных на выставке, звучат таинственно: цианотипия, гумойл. Между тем, в основе этих техник, как и фотографии, лежат объективные химические процессы, и «волшебство» заключается в известной непредсказуемости результата, а также, зачастую, в абсолютной уникальности, неповторимости конечного отпечатка. 

Другая особенность выставки «От камеры-обскуры до наших дней» читается в ее названии. При создании своих фоторабот авторы использовали не только цифровую технику, но и пленочные камеры, а также самодельные камеры типа «пинхол», представляющие собой простейший вариант камеры-обскуры, т.е. прообраза фотокамеры. Пинхол – это камера без объектива, с маленькой дырочкой размером около 1 мм. Съемка пинхолом дает неповторимое двойственное ощущение ирреальности и одновременно достоверности, запечатленного на снимке. 

Цианотипия представлена в работах Анастасии Тиминой и Натальи Николаенко. Эта альтернативная бессеребряная техника, изобретенная в середине XIX века, в прошлом широко применялась для копирования чертежей. Она позволяет получить отпечатки в различных оттенках синего и голубого цветов, довольно часто используется тонирование чаем. 

В технике гумойл (или гуммимасляная печать) созданы работы Светланы Густовой и Евгении Шливко. Этот фотопроцесс появился в конце прошлого века. Сложным способом обработанная и покрытая масляной краской фотография на хлопковой бумаге напоминает живопись или графику. 

Бромосеребряная фотография для многих наших современников стала историей. А совсем недавно едва ли не в каждом доме был фотоувеличитель, набор реактивов и, конечно, пленочный фотоаппарат. Сейчас все это служит целям фотохудожников. Так, напечатанные классическим способом фотографии Анастасии Тиминой были сняты немецкими камерами «Voigtländer» и «Zeiss Ikon».

Негатив, обычно бывший переходным изображением в процессе печати, также может иметь собственную визуальную ценность. Серия Евгении Шливко, Натальи Николаенко и Марии Шадриной, представляющая собой отпечатанные на фотобумаге негативы, так и называется «Негативные моменты». 

Цифровая революция перевернула наши представления о фотографии, расширила возможности, ускорила процесс получения фотоснимка. Но ручная работа, уступая современным технологиям в скорости, имеет свои неоспоримые преимущества. Руки мастера, воплощая его идеи, откликаясь на внутреннее состояние в процессе творчества, создают или помогают передать особую атмосферу, чувство времени, ускользающее, но все же схваченное и старательно заключенное в границах снимка.

Выставка работает с 16 января по 12 февраля 2019 года
12+

Евгения Шливко. Фотография сделана камерой пинхол Евгения Шливко. Фотография сделана камерой пинхол

Мария Шадрина. Фотография сделана камерой пинхол Мария Шадрина. Фотография сделана камерой пинхол

Анастасия Тимина.Фотография сделана камерой пинхол Анастасия Тимина. Фотография сделана камерой пинхол

Светлана Густова. Из серии Контрапункты Светлана Густова. Из серии "Контрапункты". Снято камерой пинхол.

Наталья Николаенко. Техника цианотипия Наталья Николаенко. Техника - цианотипия

МЕТАМОРФОЗЫ-2018

14.12.2018

Итоговая выставка фотостудии «МиГ»

19 декабря в 17.30 – открытие выставки

 Русский музей фотографии предлагает Вашему вниманию выставку лучших работ участников фотостудии «МиГ». Это событие ежегодно объединяет в одном выставочном пространстве  авторов разного возраста, профессий и опыта в фотографии, общим же для них является желание творить и совершенствоваться в мастерстве.

 Наряду с уже известными участниками студии выставка 2018 года знакомит зрителя с новыми именами. 14 авторов работают в разных стилях и жанрах. Кто-то из них еще только ищет себя и пробует новое, у других уже сложился круг любимых тем и узнаваемая манера работы.

В экспозиции соседствуют сложность и простота, фантазии и реальность, вариации на исторические сюжеты и актуальный репортаж. Нежный свет  и изысканные  цветовые решения в натюрмортах напоминают о живописных традициях «тихого» жанра.  Мгновения, выхваченные из быстротекущей повседневности, воплощают документальную сущность фотографии. Живые и яркие краски лета, пастельные оттенки поздней осени, свежесть пробуждающейся природы, полный удивительных открытий мир зверей и птиц, - все это и многое другое ждет Вас на большой зимней выставке фотостудии «МиГ».

Авторы: Игорь Бахметьев, Ольга Бокова, Наталья Додонова, Елена Ипатова, Валерий Карпеев, Лада Кляузина, Анна Козинова, Марина Кулакова, Юлия Мазуркевич, Ирина Мартынюк, Евгений Сбоев, Надежда Сергеева, Татьяна Судакова, Галина Шатовская.

 

Выставка работает с 19 декабря по 20 января 2018 года

6+

_DSC0160b - копия.jpg В. Карпеев

Галина Шатовская копия Г. Шатовская

Марина Кулакова. Поздние яблоки копия М. Кулакова

007.JPG Л. Кляузина

IMG_6791.jpg Е. Сбоев

Выставка "Мир вокруг нас"

23.11.2018

Итоговая выставка выпускников «Нижегородской фотошколы»

29 ноября в 18.30 – открытие выставки

Фотография объединяет людей. Школа, клуб, студия привлекают фотографов, увлеченных творчеством, познанием окружающего мира и самопознанием. Общение, встречи с талантливыми мастерами вдохновляют и позволяют ярче проявиться индивидуальности каждого, найти свое место в мире фотографии.

Встреча со зрителем не менее важна, чем творческое общение среди фотографов. Состоявшиеся авторы имеют опыт участия в совместных выставках, равно как и опыт создания персональных проектов. Для молодых авторов первая выставка – очень важное событие, которое может стать началом большого фотографического пути. 

«Нижегородская фотошкола» не только учит фотографии, но и дает редкую для начинающих фотографов возможность показать свои работы широкой музейной аудитории. 

Школа дает знания, она учит размышлять, пробуждает стремление взглянуть по-новому на привычные вещи. Портрет, пейзаж, натюрморт – жанры, раскрытые и интерпретированные бесчисленное множество раз. Но для каждого автора его фотография – это попытка выразить себя, донести до зрителя свое высказывание, совершить свое собственное открытие. Иногда оно остается открытием для себя, иногда становится открытием для многих. Мы надеемся, что первая выставка подарит такие открытия ее участникам, а, возможно, и зрителям. 

«Нижегородская фотошкола» была создана в 2005 году. Программа школы включает в себя занятия по теории и практике фотографии, художественной и репортажной съемке, истории и современным тенденциям в фотографии. Многие выпускники «Нижегородской фотошколы» стали известными в Нижнем Новгороде и за его пределами фотографами, членами Союза фотохудожников России, лауреатами российских и международных конкурсов и фестивалей. 

Выставка работает с 29 ноября по 10 декабря 2018 года

12+

AF5y0tAPhzc.jpg     PkhVTUBWKFk.jpg     l-zDcGJSRzs (1).jpg