+7(831)437-37-43

Address: 9а Piskunova Str., Nizhny Novgorod, Russia
Contacts
Портрет

Temporary exhibitions

Историко-фотографический проект «Расцвет, упадок и возрождение» XIX -XX вв. Из фондов РМФ. К 200-летию Нижегородской ярмарки»

Thursday, 16 March 2017

Открытие – 22 марта в 17.00

Авторы: М.Настюков, А.Карелин, М.Дмитриев, В.Зевеке, Д.Смирнов, Н.Капелюш, В.Бородин, П.Мозжухин, С.Покалякин, И.Бубис, А.Чепела.

История Нижегородской ярмарки в фотографиях: зарождение и расцвет Нижегородской ярмарки XIX - начала XX вв., разруха в период гражданской войны, восстановление в период НЭПа, разрушение в 1930-х гг. и вновь восстановление в 1980-х гг.

В 1817 году по Высочайшему повелению Макарьевская ярмарка была переведена «с прежнего своего места от города Макарьева к городу Нижнему Новгороду». С тех пор ежегодно 15 июля проходило торжественное открытие  Нижегородской ярмарки. Ярмарка занимала тогда территорию около 2-х квадратных верст – это был целый город со своими улицами, бульварами, площадями. Строился этот грандиозный комплекс под руководством талантливого инженера Августа Августиновича Бетанкура. Он построил Главный ярмарочный дом, 60 отдельных торговых корпусов, первую в мире подземную канализацию, подковообразный обводной канал. Сюда привозили товары из Сибири, Средней Азии, Англии, Японии, Америки, Франции…         

1918 год разрушил привычный мир. Будто большое стихийное бедствие опустилось на ярмарку. Считая, что при новом строе хозяйственной жизни Нижегородская ярмарка больше не нужна, а также с целью использования  ярмарочных строений для размещения в них населения, Нижегородский совет рабочих, солдатских и крестьянских депутатов 17 января 1918 года постановил  присоединить территорию ярмарки к Нижнему Новгороду, передав последнему все хозяйство ярмарки. Ярмарка постепенно превращалась в город развалин. На её территории размещались беженцы и воинские части. Они бродили в поисках оставшегося после торговцев имущества, взламывали лавки, похищали ценное, а не нужное бездумно уничтожали.

1922 год стал годом перемен в жизни Нижегородской ярмарки. Вспомнили о «Всероссийском торжище», но, к сожалению, к этому времени разрушения ярмарки были огромны. Председателем Технокомиссии назначили Сергея Малышева. Ремонтировали и латали сохранившиеся здания, восстанавливали корпуса лавок. 1 августа 1922 года состоялось торжественное открытие и парад. Произносились приветствия из центра, ярмарочного комитета, от местных властей. Осмотром ярмарки руководил С.В.Малышев. В Главном ярмарочном доме была открыта «Выставка по голоду», организованная ЦК комгол ВЦИК. На Нижегородскую ярмарку возлагались большие надежды: налаживание заново торгового аппарата страны, полное возрождение русской торговли. Общий оборот ярмарки 1922 года составил 31 миллион рублей, 1928 года - 300 миллионов!  Нижегородской ярмарке пророчили большое будущее.

 Несмотря на это, 16 марта 1930 года вышло Постановление Совета Труда и Обороны «Об упразднении Нижегородской и Бакинской ярмарок». Начался второй этап планомерного разрушения строений Нижегородской ярмарки.

Вновь о ярмарке вспомнили через 50 с лишним лет. В 1980-х гг. вокруг Главного ярмарочного дома  вновь стали строить ярмарочные павильоны.

Выставка работает с 22 марта по 2 мая 2017

6+

Копия 001 А.Карелин   А.Карелин

 Копия 002 М.Дмитриев  М. Дмитриев

Копия 003 Нижний Новгород. Главный дом с северной стороны. Госиздат Нижний Новгород. Главный дом с северной стороны. Госиздат

Копия 005 С.Покалякин 1970 е С. Покалякин. 1970-е гг.

Копия 004 Покалякин Гл.ярмарочный дом1980 е С. Покалякин, Главный ярмарочный дом,1980-е

Фотопроект «Синестезия». Автор: Андрей Репин

Thursday, 16 March 2017

при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Союза фотохудожников России

21 марта в 17.00 – открытие выставки

 

Фотопроект «Синестезия» — это предпринятое автором визуальное исследование города и городских пространств, попытка увидеть красоту и гармонию в простых вещах — ярко окрашенных стенах зданий, трубах и водостоках, оставленными людьми вещах, обрывках объявлений.  

 

Слово «синестезия» происходит от древнегреческих слов σύν «вместе», и αἴσθησις «ощущение» и обозначает нейрологический феномен, при котором раздражение в одной сенсорной или когнитивной системе ведёт к автоматическому, непроизвольному отклику в другой сенсорной системе. Синестеты могут слышать цветные звуки или видеть цветные буквы. Но, даже не обладая такими способностями, можно узнать, как созерцание вполне заурядных объектов становится визуальным открытием. И вид водосточной трубы или почтового ящика на фоне красочных стен находит в зрителе мгновенный и неожиданный оклик.

 

Андрей Репин — фотограф, преподаватель, член Союза фотохудожников России, участник более 15 групповых выставок, лауреат всероссийских и международных фотоконкурсов, стипендиат Министерства культуры Российской Федерации в области культуры и искусства для молодых и талантливых авторов. Фотографией «болеет» более 10 лет. Основными направлениями в творчестве автора являются портретная и стрит-фотография.

        

Выставка работает со 21 марта по 9 апреля 2017

0+

Копия Копия 8     Копия Копия 13     Копия Копия 14     Копия Копия 50

«МАДОННЫ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ» (из фондов РМФ)

Wednesday, 01 March 2017

Авторы выставки: Нисон Капелюш, Пармен Мозжухин, Виктор Бородин, Владилен Изволенский, Юрий Шпагин, Станислав Яворский, Сергей Покалякин, неизвестные авторы.

 

2 марта в 17.00 – открытие выставки

 

В преддверии весеннего праздника Русский музей фотографии  предлагает Вашему вниманию выставку, посвященную женщинам советской эпохи. В экспозицию вошли  фотографии из фондов музея, созданных в 1930-1980-е гг.

 На выставке можно увидеть кадры официальной хроники, снятой для газет горьковскими фоторепортерами: маршируют девушки-спортсменки, колхозницы радостно смеются у передвижной выставки на стоге сена, задорные комсомолки отправляются покорять целину, показ моды, доставка почты, сплав плотов, окопы… Рядом: поэтические работы Сергея Покалякина, не раз отмеченная наградами и несколько комичная «Невеста» Станислава Яворского, грустные бабушки Юрия Шпагина.

Советские женщины не боялись трудностей: они ставили спортивные рекорды, рыли окопы, сплавляли лес, дрессировали тигров, но в любых обстоятельствах оставались верными своему предназначению – любви и материнству.

 

 Выставка работает с 3 по 19 марта 2017

6+

Бор. 213   Виктор Бородин

 С.Яворский. Невеста  Станислав Яворский. Невеста

Н.Капелюш. Сплав плотов  Нисон Капелюш. Сплав плотов

автор неизвестен  Автор неизвестен

Н.Капелюш.Парад  Нисон Капелюш

Н.Капелюш.Жатва  Нисон Капелюш. Парад

ЗАМЕТКИ НА ВОЛНАХ

Wednesday, 01 March 2017

Авторы:

Фотографии - Анатолий Бирюков (Нижний Новгород)

 Живопись, графика - Александр Данилов (Италия)

 

1 марта в 17.00 – открытие выставки

 

«Дзэн-репортаж о чайках, русалках и прочих обитателях моря», - такой подзаголовок дали авторы своей выставке, а значит, вас ждет неторопливое путешествие за горизонт обыденности, туда, где живопись и фотография обещают встречу с чем-то еще неизвестным или, может быть, просто потерянным в мелькании суетных дней.

 

Анатолий Бирюков:

«Фотография как комплимент увиденному, как не постановочная песня акына наполняет непростое бытие поиском, продляет скоротечные охотничьи сезоны до круглогодичного и дарит встречи с новыми интересными людьми».

Анатолий Бирюков окончил Горьковский институт инженеров водного транспорта. Работал штурманом на судах ООО Волга Флот, а с 1997 года командовал различными судами иностранных судовладельцев в должности капитана. Последние 15 лет работает на судах-тяжеловозах. За время работы и туристических поездок посетил 86 стран мира. Занимается фотографией с 2001 года. Автор и участник городских, российских и международных выставок.

 

Александр Данилов:

Александр Данилов – выпускник Нижегородского театрального училища. Автор и участник выставок и культурных акций в Нижнем Новгороде, Москве, Норильске, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Барселоне, Хельсинки, Амстердаме, Риме, Милане, Турине, Болонье, Флоренции, Вероне, Будапеште, Вене, Тайпее и др. С 2000 года живёт и работает в Италии как профессиональный художник и иллюстратор.

Путешествия в ирреальные мифологические времена, изменение декораций и костюмов, театрализация как способ художественного мышления Данилова позволяет ему достичь в живописи особого изящества, показать одновременно праздничность, драматизм и сценичность жизни. Точность и гибкость рисунка, тонкость цветовых отношений позволяют говорить о свободном движении художника внутри живописной традиции, о решении вечных вопросов цвета и линии, света и тени.

 

Выставка работает со 2 по 19 марта 2017

18+

Анатолий Бирюков 1   Анатолий Бирюков

  Александр Данилов   Александр Данилов

  Анатолий Бирюков 2 Анатолий Бирюков

“Magic Slovakia”

Tuesday, 21 February 2017

(Slovak Cultural Centre, Moscow)

 

The exhibition demonstrates beautiful landscapes, old-time and modern architectural masterpieces of Slovakia. The author of the pictures is Ladislav STRUGAR (born in 1954), one of the founders of the Association of Professional Photographers of Slovakia, prizewinner of “The Gold of Slovakia” and “The Most Beautiful Book of Slovakia”.

Копия Копия 09 Spis Castle     1