+7(831)437-37-43

Address: 9а Piskunova Str., Nizhny Novgorod, Russia
Contacts
Портрет

2anketa

ais

logo 1 Culture ru

200x200

Temporary exhibitions

"Сталинский ампир". Автор: Маргарита Федина (Москва)

Wednesday, 13 February 2019

В Русском музее фотографии завершился ремонт 3-го этажа здания.

Новое выставочное пространство открывается выставкой М.Фединой.

 

21 февраля  в 17.30   -  открытие выставки, творческая встреча с автором.

22-23 февраля лекции и мастер-класс по фотосъемке архитектуры (участие по предварительной записи)

 

Маргарита Федина - профессиональный фотограф, член Союза фотохудожников России. Основные направления работы: городской пейзаж, архитектура и интерьер, черно-белый портрет. По образованию - инженер-математик, интернет-программист. Окончила Московскую академию фотографии, прошла курс ручной черно-белой печати у Валерия Самарина. 

Снимает на слайд и черно-белую пленку, использует среднеформатные камеры – Hasselblad 500 CM, Mamiya 67 RB Pro и Zeiss Ikon Nettar, часть проектов снимает на цифровую камеру Canon EOS 5D Mark II. В своем арсенале имеет специальные архитектурные объективы. Её фотографиями иллюстрнировано большое количество изданий по архитектуре.

Выставка – «Сталинский ампир» - это новый и чрезвычайно интересный проект Маргариты Фединой. В экспозицию вошло около 70 фотографий. Сталинская архитектура - направление в архитектуре СССР с середины 1930-х до конца 1950-х гг. Это уникальное явление, представляющее собой сплав нескольких архитектурных стилей и отличающееся от предшествующих направленией в архитектуре СССР и архитектуры 1930-1950-х гг. за рубежом. Пришедшая на смену констуктивизму в период правления Иосифа Сталина, архитектурная политика способствовала становлению монументального стиля, во многих чертах близкого к ампиру, эулектике и ар-деко.                                                                                                     

Для сталинского ампира в архитектуре характерно использование  архитектурных ордеров, барельефы с советской символикой, композиции из скульптурных фигур трудящихся, спортсменов, военных. Эти элементы архитектуры можно увидеть на фотографиях Маргариты Фединой.

Выставка работает с 21 февраля по 24 марта 2019 года

12+

 qiKzt_XX8yo.jpg     eU1lURJ0Gzk.jpg     -lSaeQA9XjY.jpg

Фотопанно в СССР. От пафоса до китча. 1947-1987

Wednesday, 13 February 2019

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА 
РУССКИЙ МУЗЕЙ ФОТОГРАФИИ

«ФОТОПАННО В СССР. ОТ ПАФОСА ДО КИТЧА. 1947-1987»
(из коллекции Л. Л. Крайнова-Рытова)


19 февраля в 17.30 – открытие выставки

Все представленные на выставке фотопанно много лет собирал нижегородский исследователь и коллекционер Леонид Леонидович Крайнов-Рытов. В Русском музее фотографии уже состоялось несколько выставок, на которых были показаны различные предметы из его обширной коллекции: открытки, рекламные проспекты, после окончания выставки подаренные музею. 

В ХХ веке фотография вошла в каждый дом. Развитие профессиональной и любительской фотосъемки, огромные тиражи книг, альбомов, газет и журналов сделали фотографию по-настоящему значимым явлением как высокой, так и массовой культуры.
Среди этого многообразия заметное место занимают фотографические сувениры, для производства которых применялась не типографская, а ручная фотопечать, что совсем не мешало их повсеместному распространению среди жителей самого большого в мире государства. Предлагаемая выставка посвящена совершенно особому виду таких изделий – фотопанно, сюжеты которых отражают не только массовые вкусы, но и различные этапы истории страны. 
Производство фотопанно отчасти было инициировано властью, отчасти представляло собой огромный, не контролируемый сверху поток нелегальной продукции, наводнившей СССР. Для государства это был еще один способ пропаганды портретов вождей и народных героев. Нелегальные издания соответствовали вкусам простого человека, тиражировали портреты народных кумиров, которые, как Владимир Высоцкий, не пользовались официальным признанием. 
В экспозицию вошли фотопанно, выпущенные официально и неофициально, в разных регионах Советского Союза. Это портреты В. Ленина, И. Сталина, С. Есенина, В. Чкалова, Ю. Гагарина, В. Высоцкого, А. Пугачевой и других известных людей, а также натюрморты и городские пейзажи. Фотопанно, настенные и настольные, во второй половине прошлого века можно было увидеть повсюду: в домах, клубах, школах, редакциях газет, в кабинах автомобилей. Первоначально они были черно-белыми, затем отпечатки стали раскрашивать яркими анилиновыми красителями, в 1950-е гг. использовали цветную фотопечать. 

После завершения выставки «Фотопанно в СССР. От пафоса до китча. 1947-1987» Леонид Леонидович Крайнов-Рытов все экспонаты дарит Русскому музею фотографии. 

Выставка работает с 19 по 28 февраля 2019 года
18+

jpqRC5j4o28 (1).jpg     HiY5nwurmQM (1).jpg     9zrser0QqcM (1).jpg     Mguu0dEzk1I (1).jpg

«СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ». Три поколения фронтовиков в объективе фоторепортера Николая Нестеренко

Monday, 11 February 2019

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА 

РУССКИЙ МУЗЕЙ ФОТОГРАФИИ

при поддержке 

Нижегородского регионального отделения Российского военно-исторического общества

К 30-летию вывода советских войск из Афганистана

14 февраля в 17.30 – открытие выставки

15 февраля 1989 года завершился вывод советских войск из Афганистана. По современным оценкам в Афганистане погибло 14,5 тысяч советских воинов, из них 189 – нижегородцы. Эта выставка – рассказ о тех, кто выжил. Нижегородский фоторепортер Николай Нестеренко посвятил ее ветеранам трех войн: Великой Отечественной, Афганской и Чеченской. Мы полнее и глубже чувствуем свое прошлое, встречаясь с его героями лицом к лицу, узнавая их судьбы, вчитываясь в их воспоминания. Каждый портрет на выставке – это история человека, прошедшего суровые испытания, нашедшего себя в мирной жизни. Это истории о страшной разрушительной силе войны и неистощимой силе человеческого характера и мужества.

«Имя фотожурналиста Николая Нестеренко хорошо известно читателям областных и центральных газет. Больше тридцати лет его фотографии появляются на их страницах. Свой первый фоторепортаж он снял в Афганистане, где служил срочную службу в инженерных войсках. По сути, он и его товарищи первыми ступили на афганскую землю, наведя переправы через Аму-Дарью. Прихваченный из дома фотоаппарат оказался кстати: он снял первые кадры, которые можно считать историческими — ввод советских войск в Афганистан. 

Николай признаётся, что именно тогда он почувствовал тягу к фоторепортёрству и вообще к фотожурналистике. Хорошей школой стала для Николая областная молодёжная газета «Ленинская смена». Было заметно, что ему особенно хорошо удавались жанровые снимки. Обладая хорошей реакцией и чувствуя ход развития событий, он находил нужные точки съёмки, откуда можно было зафиксировать ключевые моменты. Ну а дальше была война… Две командировки в Нагорный Карабах, четыре командировки в Чечню. 

Быть первым — это неписанная должностная обязанность журналиста и, особенно, фоторепортера, который должен увидеть то, к чему стремился, через объектив фотоаппарата. За это журналистское братство оценивает работу своих коллег. Николай Нестеренко на сегодняшний день единственный фоторепортер-нижегородец, награждённый высшей премией Союза журналистов «Золотой глаз России» и ещё двумя премиями Нижнего Новгорода.

А совсем недавняя его работа – фотоальбом «Фронтовики земли нижегородской» оценён как достойный премии имени одного из первых русских фоторепортеров Карла Буллы».

Вячеслав Фёдоров,
заслуженный работник культуры РФ

Выставка работает с 14 февраля по 3 марта 2019 года

12+

РМФ. Спасибо что живой. Автор Н. Нестеренко. ГОЛУБЕВ Анатолий Викторович     РМФ. Спасибо что живой. Автор Н. Нестеренко. СУРИКОВ Андрей Валентинович     РМФ. Спасибо что живой. Автор Н. Нестеренко. Шатохин Олег Петрович

Тбилисские мотивы в творчестве Александра Саакова

Thursday, 17 January 2019

 К 180-летию изобретения фотографии

Из коллекции Арама Баблояна

22 января в 17.30 – открытие выставки, встреча с Арамом Баблояном

 

Русский музей фотографии предлагает Вашему вниманию выставку работ грузинского фотографа Александра Саакова  (1937 – 2007).  Фотокорреспондент ТАСС и АПН, обладатель более 120 наград всесоюзных и международных фотовыставок, Александр Сааков работал в разных жанрах: от портрета и репортажа до натюрморта и коллажа. Ему позировали Святослав Рихтер, Владимир Высоцкий, Арам Хачатурян, Бэлла Ахмадуллина, и эти снимки, до сих пор узнаваемые, публиковались в советской и зарубежной прессе, вызывали восхищение любителей и профессионалов. Трижды, в 1970, 1972 и 1974 года, его работы были включены в альбомы «100 лучших фотографий Европы». И все же главным героем снимков Александра Саакова неизменно оставался Тбилиси, в одном из старейших районов которого он родился и прожил большую часть своей жизни.

Основную часть экспозиции составили фотографии второй половины прошлого века, созданные Александром Сааковым в его родном Тбилиси. Долгие годы он снимал тбилисские улицы и их чудаковатых и прекрасных обитателей – исчезающих носителей духа старого города. Друг Александра Саакова Арам Баблоян, сохранивший архив фотографа, чтобы не исчезла память о нем и его Тбилиси, так написал о его работе:

«В поисках своих персонажей он исходил город вдоль и поперек. Не осталось, наверное, ни одного подвала и чердака, куда не ступила его нога.

Его донимали звезды эстрады и спорта, мечтая иметь портрет работы Саакова, а он отмахивался от них и целыми днями носился по городу, выискивая своих героев… Он стал своим в среде банщиков и духанщиков, сапожников и точильщиков. Его преисполняло чувство гордости, что он пользуется дружбой и расположением всех этих людей…

Он спешил, понимая, как мало времени у него в запасе, пользовался любой возможностью как можно больше узнать об истории города, нравах, обычаях и традициях минувших лет. Стоило кому-нибудь затянуть: «Что сейчас, вот в наше время», и он тут же оказывался рядом, расспрашивало и часами мог слушать рассказы о проделках озорных кинто… о кулачных и петушиных боях и венчающих их застольях.  Его память стала хранилищем множества вещей, может быть пустых и бесполезных в повседневной жизни, но так помогающих в работе».

Арам Баблоян

В фотографиях Александра Саакова оживает история: люди, улицы, ни с чем не сравнимая атмосфера старого Тифлиса. Эти черно-белые снимки словно бы заключили в себя не только зрительный образ города, но и его ароматы, звуки, то пронзительное чувство уходящего времени, которое лишь фотография властна схватить в единое мгновение и удержать навсегда.

Выставка работает с 22 января по 17 февраля 2019 года

12+

Александр Сааков. Все в прошлом     Александр Сааков. Встреча с прекрасным     Александр Сааков. Дуэт     Александр Сааков. Сорванец     Александр Сааков. Толстый и тонкий

"ГОРОДЕЦКИЕ КУПЕЛИ". Автор: Сергей Потапов (Москва)

Tuesday, 15 January 2019

К 180-летию изобретения фотографии

 

18 января в 16.00 – открытие выставки, творческая встреча с автором

 

Фотограф Сергей Потапов известен своими работами в разных фотографических техниках, среди них классическая пленочная фотография, старинная амбротипия. Фотографии, представленные на выставке «Городецкие купели», снимались с применением инфракрасной технологии.

Фотография позволяет нам увидеть мир таким, каким мы его прежде не знали. Авторская индивидуальность, точка съемки, технические особенности, - все имеет значение. Инфракрасная фотография буквально открывает нам невидимое, потому что человеческий глаз не способен воспринимать инфракрасные лучи спектра. Эта фотографическая технология появилась в начале прошлого века, и первое время использовалась для военных либо научных целей. Позже она привлекла внимание фотохудожников благодаря исключительной выразительности и своеобразию снимков. 

От автора:

     «Я родился на реке Волге в древнем городе Городце — Радилове, который еще называют Малым Китежем.
     Исторически Городец связан с именами Юрия Долгорукого и Александра Невского. Сюда пришли первые раскольники, организовав Спасовское согласие — ветвь старообрядчества.
     "Городецкие Купели" — это рассказ о жителях русской глубинки у главной реки России. Проект посвящен теме детства, той беззаботной поре жизни, когда все летнее время проводишь с друзьями. Крещение водой городецкие пацаны и девчонки получают, проводя все свободное время на Волге и городецких озерах.  "Жизненное крещение" прошел и автор этого фотопроекта.
     Экспозиция  включает в себя и ранние фотографии автора, возможно уже известные зрителю».

Сергей Потапов – член Союза фотохудожников России. Автор и участник российских и зарубежных фотовыставок, конкурсов, фестивалей. С 2010 года Сергей Потапов занимается реставрацией первоначальных фотографических процессов, стремясь таким образом сохранить «поэтическо-художественную сторону светописи», теряемую в цифровой фотографии.

Выставка работает с 18 января по 12 февраля 2019 года

12+

левитация м     пацан 4 1