Версия для слабовидящих

+7(831)437-37-43

Address: 9а Piskunova Str., Nizhny Novgorod, Russia
Contacts
Портрет

2anketa

ais

logo 1 Culture ru

god2020

200x200

Выставка Павла Маркина "ВОТ ПУЛЯ ПРОЛЕТЕЛА И..."

В рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом.

В марте 1991 года друзья из осетинского землячества предложили нам с моим другом и коллегой, замечательным репортером (к сожалению, ныне покойным) С.С. Чаплиным слетать в Цхинвал (правда, в ту пору он назывался еще «Цхинвали») и сделать серию репортажей о военном конфликте на Северном Кавказе. В ту пору средства массовой информации по каким-то причинам совсем не вспоминали о войне между грузинами и осетинами. 

Наш редактор газеты «Ленинградский рабочий» Геннадий Панков под расписку и со словами: «В случае чего,.. чтоб ко мне никаких претензий…» отпустил нас на недельку за свой счет. Через пару часом лету мы уже были во Владикавказе (дома я сказал, что еду в командировку именно туда). Затем на перекладных: автобусом, на телеге, на вертолете, пешком мы за двое суток добрались до столицы Южной Осетии. 

Это был настоящий фронтовой город. Стояли разрушенные от прямого попадания дома, троллейбусы. Проспект Сталина на каждом шагу украшали патриотические лозунги и плакаты. Улицы то и дело перегораживали баррикады из бетонных блоков и мешков с песком. В самом центре Цхинвала, рядом с одной из школ выросло новое городское кладбище с жертвами ежедневных обстрелов. В городском отделении милиции нам продемонстрировали неразорвавшиеся снаряды и мины. Сильнейший шок вызвали осколки пуль от крупнокалиберного пулемета, начиненные стекловолокном. Стоило хотя одной единственной такой «иголочке» попасть в тело и человек погибал. Такое оружие запрещено всеми мыслимыми и немыслимыми конвенциями. 

Мы ходили по больницам и беседовали с раненными и врачами. Заходили в школы, детские сады, жилые дома, на предприятия – везде были следы войны – воронки, пробоины, разрушенные стены. Ребятишки играли только в войну и без конца обменивались собранными осколками, гильзами и пулями. Почти в каждом доме нам демонстрировали припрятанное оружие – то ППШ, то трехлинейку – в случае попытки захвата города, его жители собирались защищаться до последнего вздоха. 

Выезжали мы и в близлежащие села. Сделать это можно было только двумя способами. Либо на полу под ворохом перевязочных материалов в микроавтобусе скорой помощи. Или внутри бронетранспортера внутренних войск, которые несли службу в осажденном городе и помогали медикам совершать рейды по селам и вывозить немощных стариков, раненных и убитых. Ехали мы под прицелом орудий и пулеметов грузинских армейских и милицейских подразделений. 

Во время очередного такого рейда я «засветился»… С нами поехали невесть откуда взявшиеся тележурналисты Первого канала. И я попал в объектив. Жена смотрит дома очередной выпуск «Новостей» и вдруг видит супруга, шагающего в поисках кадра мимо колонны бронетранспортеров и грузовых автомашин с беженцами. По возвращении мне досталось за сказки с командировкой по первое число… 

Каждую ночь мы ночевали на новом месте. Друзья объясняли это тем, что грузинские спецслужбы внимательно следят за нашими передвижениями и постараются нас уничтожить. Не знаю, насколько уж это соответствовало действительности, но однажды, уже под утро я проснулся от звука разбитого стекла и громкого хлопка. Пуля вошла в стену, сантиметрах в десяти выше спинки дивана. А рядом с «пауком» пулевого отверстия в оконном переплете, в люльке лежал малыш. Он смотрел удивленно на меня и улыбался. А мне было очень страшно. 


Павел Маркин

Об авторе:
Маркин Павел Михайлович – декан факультета фотокорреспондентов Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области с 1983 года, председатель фотосекции Санкт-Петербурга, заслуженный работник культуры России, почетный член Союза фотохудожников России.

6PrsAufT5Sg.jpg1gasZCzv3og.jpg4uvbE4OA8bA.jpg8S1bviIMqjI.jpgBc1-xYukJP0.jpged-mUz46r0c.jpgHaFRY-PC3AI.jpgHqDyWSNo8QE.jpgk0Zkek0BXvI.jpgo77QbDU9Ae4.jpgRsjEec_hqcc.jpgtVFpws6x2Aw.jpgV0vrIS9012s.jpgXKKMhWqQ1Qc.jpgzAsYjYpQnBs.jpg

СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ

Из фондов Русского музея фотографии 

8 июля в России отмечают День Петра и Февронии, святых покровителей семьи. Предлагаем Вашему вниманию выставку из фондов Русского музея фотографии, посвященную семье и любви. Это семейные фотографии разных поколений, от изысканных постановочных сцен до случайных уличных снимков. Хронологически выставка охватывает более ста лет. За прошедшее время не раз менялись костюмы и прически действующих лиц, равно как и стиль и техника съемки. Но, несмотря на все различия, эти фотографии объединяет светлое настроение и ощущение настоящего семейного счастья.

01. Андрей Карелин. Жанровая сценка. Андрей Осипович Людмила и Ольга Григорьевна Карелины02. А. Карелин Уличные музыканты. Андрей Осипович Ольга Григорьевна Людмила Карелины и неизвестные03. М. Дмитриев. Анна Филипповна Городецкая Дмитриева в свадебном наряде04. М. Дмитриев Автопортрет с детьми Александром Анной и Екатериной05 М. Дмитриев. Дети Максима Горького Катя и Максим с детьми Максима Дмитриева Анной и Александром06. М.Дмитриев Максим Горький и Екатерина Пешкова07. М.Дмитриев. Дочь М.П. Дмитриева Анна с мужем Александром Пирожниковым08. Д. Смирнов. На плоту09. Д. Смирнов. Автопортрет с женой10. Д. Смирнов. Семейное чаепитие11. Д. Смирнов. Священник Петр Альбицкий с сыновьями12. Ф. Шалимов. Семья13. Из альбома неизвестного офицера русской армии. Свадьба14. Семья священника Сергия Скворцова15. В. Зевеке. Жена Василия Зевеке Мария Глассон и сын Александр16. Н. Капелюш. Семья участника Великой Отечественной войны17. Н. Капелюш. В Автозаводском парке18. В.Бородин. Письмо от сына19. В. Бородин. Многодетная семья20. С. Яворский. Семья21. С. Яворский. Счастье22. С. Покалякин

«ЭПОХА ОПТИМИЗМА»

Из фондов Русского музея фотографии

К Дню России

Революционная буря не обошла стороной фотографический мир. В начале 1920-х годов  фотографию признали  пролетарским изобразительным искусством, более демократичным по сравнению с живописью и более доступным для народных масс. В это время создается огромное количество фотокружков. Советские фоторепортеры под влиянием журналов «Пролетарское фото» и «Советское фото» снимали строительство нового светлого будущего: возведение индустриальных гигантов, прокатные и литейные цеха, сталеваров, сборщиков, строителей… Тема производства становится основной, достижения молодой советской республики отражаются на страницах популярных журналов. Профессия рабочего воспевается. Но не оставались без внимания и колхозы. На снимке Виктора Бородина  колхозники знакомятся с фотовыставкой «За мир, за счастье народов!», расположенной на стоге сена.

 Самым известным нижегородским репортером того времени был Нисон Моисеевич Капелюш (1910–1973). В конце 1920-х годов он работал фотокорреспондентом в газетах «Молодая рать», «Нижегородская коммуна», «Горьковская коммуна». Мастер советского фоторепортажа он уже в 1937 году на первой Всесоюзной выставке фотоискусства в Москве получил диплом 2-й степени «… за отличное и многообразное отображение жизни нашей счастливой Родины…».

1 Капелюш Окский мост 1950-е гг. кп-362-1502-1511.jpgdgdhdr.jpg5 Стр.канавин.моста -Воронцов.jpg7.П.Мозжухин.jpg7 Яворский-счастье.jpg8 Изволенский Новый окский мост стригинский жд.jpg9  Изволенский Новый окский мост.jpg020 Бородин 1977 год.jpgKP-96-5.JPGKP-113-7.JPGKP-362-9.JPGKP-697-15.JPGKP-706-5.JPGKP-806- В.Изволенский В цеху 1956 год.JPGKP-7043-1539.JPGKP-7043-1543.JPGKP-7043-1589.JPGKP-7043-3864.JPGKP-7043-4827.JPGKP-7043-4828.JPGKP-7043-4189.JPGPICT0005.jpgkujgiyufutd.jpgUntitled (8).jpgyrtistjmy.jpgyojcfe.JPGtrjyhfrkrfk.JPGuhkloyrd.JPGdtyuu.JPGifw5yujjn.jpg

«ЦАРСТВО БЕРЕНДЕЕВО ИЛИ ИНЫЕ МИРЫ»

  Автор - Алексей Тарасов

К ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ 

Герои выставки – маленькие объекты: яркие клопики, бабочки, мухи, кузнечики, жуки, улитки, мохнатые паучки … 

Вы увидите мир, увеличенный в 100, 1000 и более раз. Представьте себе маленькую зеленую тлю с увеличением в 1000 раз. Она превращается в огромное и очень красивое, завораживающее существо. Мы восхищаемся динозаврами и другими доисторическими животными гигантских размеров. А эти маленькие насекомые, которых мы в повседневной суете просто не замечаем, ничуть не уступают по своей красоте и мощи историческим животным, прекрасным и ужасающим одновременно. В этом сказочном волшебном мире маленькие травинки и колоски превращаются в гигантские растения. 

Алексей Тарасов – член Союза фотохудожников России, руководитель фотостудии «МиГ», лауреат российских и международных выставок, дважды Лауреат премии Нижнего Новгорода, участник выставок в Нижнем Новгороде, Москве, Казани, Ульяновске, а также в Сербии, Германии, Франции, Польше, Словакии.

5-It4MyZa00.jpghlQtjp6bOjo.jpgKdx_-3cSF1g.jpgO83fTRIHG7U.jpg_N4txk8qO_4.jpg6ATkf_M29Z4.jpgiLuof4gxM8s.jpg5y_BcxYzndg.jpg8uC927sKMGA.jpgaQJgA1iSwjQ.jpgT4i3oYOi6xc.jpgM4swN4kTYDs.jpgtCtTrLyE4KU.jpgB0lFhpgTj4w.jpgJIBzrsQ1nlQ.jpgCaC0JRo-o7U.jpgajIEXQ6nGPM.jpgoTTFsN1j0TA.jpgBFLZH90ZiQ0.jpgPT_yn8wprMc.jpgFP8mCbqAr-A.jpgCUveXap38Bs.jpg

«ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. ЛИКИ ЕДИНСТВА»

 Автор - Наталья Беленцова (Челябинск)

 

Наталья Беленцова (www.natalibel.com) – член Союза фотохудожников России и Русского Географического Общества, победитель национальных фотоконкурсов «Лучший фотограф-2010», «Дикая природа России» (2012), Sony World Photography Awards (2012), неоднократный призер различных российских и международных конкурсов. Наталья – увлеченная, любознательная путешественница, объездившая более 30 стран мира, наслаждаясь, вдохновляясь и запечатлевая прекрасную природу планеты Земля. Провела более 100 персональных фотовыставок.

Фотовыставка – это только одна часть проекта Натальи Беленцовой. Его вторая часть – книга «Глазами Единства», раскрывающая авторское видение и чувствование Единства мира.

Представленные на выставке работы – это изображения уникальных по своей красоте природных ландшафтов Земли: древние вершины, хребты, долины, леса, реки, озера, океаны, пещеры, небесные просторы, фантастические закаты и рассветы – удивительные явления природы в ее неповторимых красках!

Фотоработы сгруппированы попарно. Каждый запечатленный образ природы обладает неповторимой индивидуальностью, и в то же время каждая пара объединена тонким, едва различимым сходством, общим ароматом, оттенком.

«Распахните сердце, смотрите, читайте его глазами! Наслаждайтесь красками, энергией, глубиной и красотой. Прочувствуйте единство мира, неразрывную связь всего со всем, единое дыхание всего, что существует в мироздании.

Вдохновляйтесь, расцветайте, чувствуйте, пробуждая и раскрывая в сердцах Единство и Любовь...»

Наталья Беленцова

Книгу Натальи Беленцовой "Глазами Единства" можно скачать здесь: Книга "Глазами Единства"_

1.jpg0000002.jpg0000003.jpg0000004.jpg0000005.jpg0000006.jpg0000007.jpg0000008.jpg0000009.jpg00000010.jpg00000011.jpg00000012.jpg00000013.jpg00000014.jpg00000015.jpg00000016.jpg00000017.jpg00000018.jpg00000019.jpg00000020.jpg00000021.jpg00000022.jpg00000023.jpg00000024.jpg00000025.jpg