Версия для слабовидящих

+7(831)437-37-43

Address: 9а Piskunova Str., Nizhny Novgorod, Russia
Contacts
Портрет

2anketa

ais

logo 1 Culture ru

god2020

200x200

Выставка «Моя провинция». Автор – Юлия Замятина (Москва)

К Дню России 


Об авторе: 
Юлия Замятина (Москва). 
Фотограф и преподаватель фотографии (РАНХиГС, г.Москва). 
Лауреат всероссийских и международных выставок и конкурсов. 
Член Союза журналистов России.

1. Великий Новгород 20182рлд3. Из цикла Детство4. Киржач 20165арлг6вапл7. Малоярославец 20158еоплш9иьь10. Цыгане 2014 Покров11. Тутаев 201812амп13тб14. Из цикла Детство. Лименда 201415ьт16. Яблочный спас 2016 Цикуль Гусь Хрустальный район17. Детство 201618. Жажда 2014 Лименда Архангельская область19. Мстера 201820. РЫБИНСК 201821. Суздаль 201722. Послушник 202023. Углич 201524. 201525. Варницкий Троице Сергиев мужской монастырь 201626. Дубровицы 201827. Кострома 2020

«XVI Всероссийская..». К 125-летию открытия в Нижнем Новгороде XVI Всероссийской промышленной и художественной выставки

В рамках «Ночи музеев — 2021» 

28 мая 1896 года Нижний Новгород стал главным городом России – здесь открылась XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка. 

«Красе Поволжья, городу, славному своим историческим прошлым, вновь суждено привлечь внимание всей Руси" – так было написано в путеводителе по выставке. 
Нижний Новгород был четвертым в России городом (после Санкт-Петербурга, Москвы и Варшавы), которому выпала честь представлять всероссийские выставки. Важным отличием этой выставки было то, что впервые на выставке экспонировались предметы искусства, которые занимали иногда целые павильоны. 

Выставка занимала площадь около 80 гектаров. Это было больше, чем площадь Всемирной выставки 1889 года в Париже и в три раза больше площади московской Всероссийской выставки 1882 года. 
Между Московско-Нижегородской железной дорогой и лесом графа Шувалова (сейчас территория парка имени 1 Мая) был разбит огромный парк с большим прудом. В центре бил фонтан на высоту 20 м, а по периметру расположились еще 50 фонтанов. 

В рекордно короткие строки – за 120 дней – был построен целый город: 187 павильонов, пруды, фонтаны, электрическая кольцевая дорога. Павильоны проектировались ведущими архитекторами А.Померанцевым, В.Барановским, Л. Бенуа, В. Шуховым. В организации выставки принимали участие российские ученые с мировым именем: А. Попов, К. Тимирязев, Д. Менделеев. Всего на выставке было 19 тематических разделов, были представлены 9 700 участников (среди них 825 нижегородских). 

К открытию выставки город преобразился: построены новые особняки, отреставрирована Дмитриевская башня кремля, сооружены два фуникулера, соединявшие нижнюю и верхнюю части города, построено новое здание театра, в котором весь сезон выступал Федор Шаляпин. Именно здесь он впервые увидел свою будущую жену Иолу Торнаги, балерину итальянской труппы. 
А на самой выставке были представлены самые разнообразные достижения и новшества: первый трамвай, первый автомобиль, был проведен киносеанс. 

В июле выставку посетил император Николай II. К его приезду каждая фирма украсила свое здание вензелями царской четы – буквами «Н» и «А», сделанными из предметов торга или производства. Железники смастерили инициалы из якорных цепей, рыбники – из сушеного судака и воблы, текстильщики – из кусков ситца. 

Офицеры воздухоплавательного парка Барсенков и Нат в присутствии императора Николая II с семьей совершили пробный подъем в корзине воздушного шара, а затем – свободный полет над выставкой. 
Сыновья московских и нижегородских купцов были одеты для встречи царя в костюмы древнерусских рынд (телохранителей), сшитые по эскизам художника И.П. Васнецова. 

Нижегородцы получили на выставке многочисленные награды. Право изображать на своей продукции двуглавого орла получили промышленники братья Башкировы, Н.А. Бугров, завод У.С Курбатова. Еще раз подтвердили это право крупнейшие заводы – Сормовский и Кулебакский. 

Серебряную медаль на выставке получил и прославленный нижегородский фотограф Максим Петрович Дмитриев. У Дмитриева на выставке был свой павильон, который располагался рядом с Художественным отделом. После закрытия выставки павильон был перенесен на ярмарку.

00. Дмитриев М.П. XVI Всероссийская торгово промышленная и художественная выставка 1896г01. Дмитриев М.П. XVI Всероссийская торгово промышленная и художественная выставка 1896г02. Дмитриев М.П. XVI Всероссийская торгово промышленная и художественная выставка 1896г03. Дмитриев М.П. XVI Всероссийская торгово промышленная и художественная выставка 1896г04. Дмитриев М.П. XVI Всероссийская торгово промышленная и художественная выставка 1896г05. Дмитриев М.П. XVI Всероссийская торгово промышленная и художественная выставка 1896г. Воздухоплавательный парк06. Дмитриев М.П. XVI Всероссийская торгово промышленная и художественная выставка 1896г07. Дмитриев М.П. XVI Всероссийская торгово промышленная и художественная выставка 1896г08. Дмитриев М.П. XVI Всероссийская торгово промышленная и художественная выставка 1896г09. Дмитриев М.П. XVI Всероссийская торгово промышленная и художественная выставка 1896г10. Дмитриев М.П. XVI Всероссийская торгово промышленная и художественная выставка 1896г11. Дмитриев М.П. XVI Всероссийская торгово промышленная и художественная выставка 1896г12. Карелин А.О. XVI Всероссийская торгово промышленная и художественная выставка 1896г13. Дмитриев М.П. XVI Всероссийская торгово промышленная и художественная выставка 1896г14. Дмитриев М.П. XVI Всероссийская торгово промышленная и художественная выставка 1896г15. Дмитриев М.П16. Дмитриев М.П. XVI Всероссийская торгово промышленная и художественная выставка 1896г17. Дмитриев М.П. XVI Всероссийская торгово промышленная и художественная выставка 1896г18. Дмитриев М.П. XVI Всероссийская торгово промышленная и художественная выставка 1896г. Панорама выставки19. Дмитриев М.П. XVI Всероссийская торгово промышленная и художественная выставка 1896г. Павильон товарищества П.И20. Дмитриев М.П. XVI Всероссийская торгово промышленная и художественная выставка 1896г. Фотографический павильон Дмитриева М

Выставка к Дню победы в Великой Отечественной войне «Фронтовой дневник»

В основе выставки – фронтовой дневник Александры Демьяновны Соловьевой, служившей в годы войны в звании гвардии-сержанта 146 гвардейской отдельной батареи связи старшим радистом. 

Подшивка фронтовых писем, сделанная отцом Александры Демьяновны, бережно хранится в ее семье. А вместе с ней красноармейская книжка, в которой отмечено «участие в походах, награждения и отличия», а также полученное «вещевое имущество»: винтовка, противогаз, фляга, предметы женского обихода. 

Молодая учительница из Краснобаковского района Александра Соловьева была призвана на службу в августе 1943 года. Сначала учеба в Горьком, 62 отдельный запасной радиополк. После получения военной специальности – радист второго класса – Александру направили в специальную Московскую школу радиосвязи (МШРС) для дальнейшего изучения радиодела. После окончания МШРС в июле 1943 года молодая радистка попадает в действующую Третью танковую армию. В обязанности экипажа радистов-операторов входили передача и прием зашифрованных радиотелеграмм. Тяжелые бои, бесконечные бомбежки…. Экипаж следовал за танковой армией, выполняя сложные задания командования. Вот строки из письма от 21 апреля 1945 года: «Здравствуй, дорогой папа! Наступаем,…. с 15 апреля в боях. Жива, здорова, не беспокойтесь. Пишу на коленке, спешу отдать с почтой. Целую, Саня». 

После этого письма прекратились. 15 апреля 1945 года Александру Соловьеву тяжело ранило при бомбежке Берлина. Налет был настолько неожиданным, что девушка даже не успела выйти из машины. Целый год Александра пролежала в госпитале, а 7 марта 1946 года благополучно вернулась в родную семью. 

Александра Демьяновна награждена двумя медалями «За Отвагу», двумя орденами Отечественной войны первой и второй степени, значком «Отличник связи», медалями за взятие городов, главная из которых – «За взятие Берлина».

1.nzxcHmQRTns2. Февраль 1943 г3. gocZMGHOi5I4. 2Wxyl0TKUhA5. XlYpNntzp3M6. XBU0zoH 2 87. TBmoNfYFdLc8. xhVgHfY9NEw9. an1Zcn FUJ810. guTXsle9wHE11. qOfr4NXLBtc12. l5mBhR8RHMk13. ZHwEBw Y9Y

Выставка «Сталинский ампир». Автор – Маргарита Федина (Москва)

Маргарита Федина – профессиональный фотограф, член Союза фотохудожников России. Снимает городской пейзаж, архитектуру и интерьеры, черно-белый портрет. По образованию – инженер-математик, интернет-программист. Окончила Московскую академию фотографии, прошла курс ручной черно-белой печати у известного фотографа Валерия Самарина. 

Выставка «Сталинский ампир» – чрезвычайно интересный проект. Сталинская архитектура (направление в архитектуре СССР с середины 1930-х до конца 1950-х гг.) – это уникальное явление, представляющее собой сплав нескольких архитектурных стилей: позднего классицизма, постконструктивизма, ар-деко. 

Символ сталинского ампира – знаменитые сталинские высотки в Москве с советской символикой и обильным декором. Главные герои барельефов, мозаик и скульптурных групп – рабочие и колхозники, спортсмены, военные. 

Характерные детали интерьера этого стиля – богатая лепнина, резная деревянная мебель, а также массивные бронзовые светильники, украшенные хрустальными подвесками. 

Все это можно увидеть на фотографиях Маргариты Фединой.

01 0749000301 07500020 30x0303 IMG 1178 BW03 IMG 6355 BW 30x3004 99460005 30x3004 IMG 6138 BW 30x3004 IMG 6302 BW 30x3804 IMG 6570 BW 30x3004 IMG 8068 W BW 30x3004 MFE 3887 3895 SQ BW05 0747003405 IMG 7367 W BW 30x3005 IMG 8510 11 13 30x3005 IMG 8646 W BW 30x3006 01690007 30x3006 2I9A9113 BW 30x3006 99760010 30x3006 IMG 4730 W BW 30x3006 IMG 4977 W BW 30x3007 IMG 8251 W BW 30x3007 IMG 8880 W BW 30x3007 IMG 9873 W BW 30x3010 MFE 4479 BW 30x3010 MFE 4905 BW 30x3010 MFE 8200And6more11 MFE 6599 BW 30x3011 MFE 6677 BW 30x3012 MFE 6730 BW 30x3012 MFE 7558 7564 BW 30x3013 MFE 6315 6324 BW 30x30

Выставка «Жизнь парижанки. XIX век» (По материалам иллюстрированного альманаха Panorama)

Из частной коллекции Михалевой Е.В. 
18+ 

В альбомах серии Panorama за 1897 год была собрана поразительная коллекция фотографий, сделанная парижской фотостудией Ройтлингера. Самая модная студия того времени славилась роскошными интерьерами, включая пальмы, гобелены, богатые украшения. 

Это были портреты популярных парижских певиц, актрис и танцовщиц с рассказами об их чарах; жанровые сценки, которые запечатлели утренние и вечерние ритуалы прекрасной парижанки, а также ее повседневную деятельность: покупки, езда на велосипеде, посещение театров и кафе. 

«Эти небольшие альбомы, которые мы предлагаем публике, представляют огромный документальный интерес. Это своего рода книги по истории. Они дают удивительно точную информацию о нравах нашего времени и позволят нам лучше, чем все сочинения моралистов и философов, узнать о привычках и вкусах женщины нашего времени, секретах ее красоты, а также глубинах ее сердца и души. 
…В наших руках драгоценное средство исследования – фотография, которая фиксирует все стороны жизни. Наш фотограф шаг за шагом следил за жизнью прекрасной парижанки. Мы хотим поблагодарить здесь милостивых художников, любезно оказавших нам помощь в создании этих альбомов, и светил парижской торговли, которые помогли окружить наших парижанок предметами роскоши, являющейся необходимой частью их красоты», – так говорил издатель альбомов серии Panorama Людовик Баше. 

Людовик Баше (1834-1909) был известен современникам как галерист и декоратор, но прославился благодаря своей издательской деятельности. Его карьера началась с увлечения фотографией. Организовав работу редакции, он начинает выпускать шикарный иллюстрированный еженедельник с репродукциями работ известных художников. Альбомы пользовались успехом и выходили с разной периодичностью в течение десяти лет. Было издано 242 библиографических альманаха и напечатано более чем 500 фотографий. 

Но самым успешным проектом издателя стал выпуск альбомов серии Panorama, охватывающих различные художественные направления и необычные тематики (иногда отдельные выпуски были приурочены к определенным выставкам или событиям). Так, широко известны сохранившиеся выпуски «Лувр», «Обнаженная женщина», «Париж ночью» и «Французская армия». Panorama считается одним из самых успешных издательских проектов того времени. В 1900 году Людовик Баше был награжден Орденом Почётного легиона, а спустя четыре года его семья стала владельцем одного из самых известных французских изданий первой половины ХХ века – журнала «L'Illustration».

1ё2ё3ё4ё5ё6ё7ё8ё9ё10ё11ё12ё13ё14ё15ё16ё17ё18ё19ё20ё21ё22ё23ё24ё25ё26ё27ё28ё29ё30ё31ё32ё33ё34ё36ё35ё37ё38ё39ё40ё41ё42ё43ё44ё