Версия для слабовидящих

+7(831)437-37-43

Address: 9а Piskunova Str., Nizhny Novgorod, Russia
Contacts
Портрет

2anketa

ais

logo 1 Culture ru

god2020

200x200

Выставка к Дню победы в Великой Отечественной войне «Фронтовой дневник»

В основе выставки – фронтовой дневник Александры Демьяновны Соловьевой, служившей в годы войны в звании гвардии-сержанта 146 гвардейской отдельной батареи связи старшим радистом. 

Подшивка фронтовых писем, сделанная отцом Александры Демьяновны, бережно хранится в ее семье. А вместе с ней красноармейская книжка, в которой отмечено «участие в походах, награждения и отличия», а также полученное «вещевое имущество»: винтовка, противогаз, фляга, предметы женского обихода. 

Молодая учительница из Краснобаковского района Александра Соловьева была призвана на службу в августе 1943 года. Сначала учеба в Горьком, 62 отдельный запасной радиополк. После получения военной специальности – радист второго класса – Александру направили в специальную Московскую школу радиосвязи (МШРС) для дальнейшего изучения радиодела. После окончания МШРС в июле 1943 года молодая радистка попадает в действующую Третью танковую армию. В обязанности экипажа радистов-операторов входили передача и прием зашифрованных радиотелеграмм. Тяжелые бои, бесконечные бомбежки…. Экипаж следовал за танковой армией, выполняя сложные задания командования. Вот строки из письма от 21 апреля 1945 года: «Здравствуй, дорогой папа! Наступаем,…. с 15 апреля в боях. Жива, здорова, не беспокойтесь. Пишу на коленке, спешу отдать с почтой. Целую, Саня». 

После этого письма прекратились. 15 апреля 1945 года Александру Соловьеву тяжело ранило при бомбежке Берлина. Налет был настолько неожиданным, что девушка даже не успела выйти из машины. Целый год Александра пролежала в госпитале, а 7 марта 1946 года благополучно вернулась в родную семью. 

Александра Демьяновна награждена двумя медалями «За Отвагу», двумя орденами Отечественной войны первой и второй степени, значком «Отличник связи», медалями за взятие городов, главная из которых – «За взятие Берлина».

1.nzxcHmQRTns2. Февраль 1943 г3. gocZMGHOi5I4. 2Wxyl0TKUhA5. XlYpNntzp3M6. XBU0zoH 2 87. TBmoNfYFdLc8. xhVgHfY9NEw9. an1Zcn FUJ810. guTXsle9wHE11. qOfr4NXLBtc12. l5mBhR8RHMk13. ZHwEBw Y9Y

Выставка «Сталинский ампир». Автор – Маргарита Федина (Москва)

Маргарита Федина – профессиональный фотограф, член Союза фотохудожников России. Снимает городской пейзаж, архитектуру и интерьеры, черно-белый портрет. По образованию – инженер-математик, интернет-программист. Окончила Московскую академию фотографии, прошла курс ручной черно-белой печати у известного фотографа Валерия Самарина. 

Выставка «Сталинский ампир» – чрезвычайно интересный проект. Сталинская архитектура (направление в архитектуре СССР с середины 1930-х до конца 1950-х гг.) – это уникальное явление, представляющее собой сплав нескольких архитектурных стилей: позднего классицизма, постконструктивизма, ар-деко. 

Символ сталинского ампира – знаменитые сталинские высотки в Москве с советской символикой и обильным декором. Главные герои барельефов, мозаик и скульптурных групп – рабочие и колхозники, спортсмены, военные. 

Характерные детали интерьера этого стиля – богатая лепнина, резная деревянная мебель, а также массивные бронзовые светильники, украшенные хрустальными подвесками. 

Все это можно увидеть на фотографиях Маргариты Фединой.

01 0749000301 07500020 30x0303 IMG 1178 BW03 IMG 6355 BW 30x3004 99460005 30x3004 IMG 6138 BW 30x3004 IMG 6302 BW 30x3804 IMG 6570 BW 30x3004 IMG 8068 W BW 30x3004 MFE 3887 3895 SQ BW05 0747003405 IMG 7367 W BW 30x3005 IMG 8510 11 13 30x3005 IMG 8646 W BW 30x3006 01690007 30x3006 2I9A9113 BW 30x3006 99760010 30x3006 IMG 4730 W BW 30x3006 IMG 4977 W BW 30x3007 IMG 8251 W BW 30x3007 IMG 8880 W BW 30x3007 IMG 9873 W BW 30x3010 MFE 4479 BW 30x3010 MFE 4905 BW 30x3010 MFE 8200And6more11 MFE 6599 BW 30x3011 MFE 6677 BW 30x3012 MFE 6730 BW 30x3012 MFE 7558 7564 BW 30x3013 MFE 6315 6324 BW 30x30

Выставка «Жизнь парижанки. XIX век» (По материалам иллюстрированного альманаха Panorama)

Из частной коллекции Михалевой Е.В. 
18+ 

В альбомах серии Panorama за 1897 год была собрана поразительная коллекция фотографий, сделанная парижской фотостудией Ройтлингера. Самая модная студия того времени славилась роскошными интерьерами, включая пальмы, гобелены, богатые украшения. 

Это были портреты популярных парижских певиц, актрис и танцовщиц с рассказами об их чарах; жанровые сценки, которые запечатлели утренние и вечерние ритуалы прекрасной парижанки, а также ее повседневную деятельность: покупки, езда на велосипеде, посещение театров и кафе. 

«Эти небольшие альбомы, которые мы предлагаем публике, представляют огромный документальный интерес. Это своего рода книги по истории. Они дают удивительно точную информацию о нравах нашего времени и позволят нам лучше, чем все сочинения моралистов и философов, узнать о привычках и вкусах женщины нашего времени, секретах ее красоты, а также глубинах ее сердца и души. 
…В наших руках драгоценное средство исследования – фотография, которая фиксирует все стороны жизни. Наш фотограф шаг за шагом следил за жизнью прекрасной парижанки. Мы хотим поблагодарить здесь милостивых художников, любезно оказавших нам помощь в создании этих альбомов, и светил парижской торговли, которые помогли окружить наших парижанок предметами роскоши, являющейся необходимой частью их красоты», – так говорил издатель альбомов серии Panorama Людовик Баше. 

Людовик Баше (1834-1909) был известен современникам как галерист и декоратор, но прославился благодаря своей издательской деятельности. Его карьера началась с увлечения фотографией. Организовав работу редакции, он начинает выпускать шикарный иллюстрированный еженедельник с репродукциями работ известных художников. Альбомы пользовались успехом и выходили с разной периодичностью в течение десяти лет. Было издано 242 библиографических альманаха и напечатано более чем 500 фотографий. 

Но самым успешным проектом издателя стал выпуск альбомов серии Panorama, охватывающих различные художественные направления и необычные тематики (иногда отдельные выпуски были приурочены к определенным выставкам или событиям). Так, широко известны сохранившиеся выпуски «Лувр», «Обнаженная женщина», «Париж ночью» и «Французская армия». Panorama считается одним из самых успешных издательских проектов того времени. В 1900 году Людовик Баше был награжден Орденом Почётного легиона, а спустя четыре года его семья стала владельцем одного из самых известных французских изданий первой половины ХХ века – журнала «L'Illustration».

1ё2ё3ё4ё5ё6ё7ё8ё9ё10ё11ё12ё13ё14ё15ё16ё17ё18ё19ё20ё21ё22ё23ё24ё25ё26ё27ё28ё29ё30ё31ё32ё33ё34ё36ё35ё37ё38ё39ё40ё41ё42ё43ё44ё

«Стремление к цвету». Из фондов Русского музея фотографии

Цвет в фотографии – это не только возможность передать все оттенки окружающего мира, но и создание настроения, отображение внутреннего мира фотографа и его героя. 

Первая в мире цветная фотография была сделана английским физиком Джеймсом Максвеллом в 1861 году. Научные открытия и совершенствование фотографических технологий позволяли получать цветные изображения все более высокого качества. Но широкое распространение цветная фотография получила только в середине ХХ века. 

Первоначально самым доступным способом получить цветное фотоизображение было раскрашивание отпечатков вручную. Для этого использовались в основном акварельные и масляные краски. Раскрашиванием фотографий занимались известные художники, к примеру, И. Шишкин, и, конечно, сами фотографы. В результате порой не просто было узнать фотографию под красочным слоем. 

В XIX веке повсеместно использовалось тонирование в сепию либо в другие оттенки. Помимо прочего это был прекрасный способ сохранить склонные к выцветанию фотографические отпечатки. 

Пионером цветной фотографии в России был Сергей Прокудин-Горский. С помощью изобретенной им камеры для цветной съемки он создал уникальную коллекцию фотографий Российской империи начала ХХ века. 

С распространением цветной фотографии старые техники не исчезли. В ХХ и XXI вв. фотографы, используя раскрашивание и тонирование изображений, создавали и создают уникальные авторские произведения. 

1. А.О. Карелин. Портрет Е.Соколинской. Раскраска по фотографии2. А.О. Карелин И. Шишкин. Церковь Благовещения и Губернская гимназия3. А.О. Карелин. Соболевский съезд4 5. 2 Раскраска по стереофотографии. Автор неизвестен. XIX век4 5. Раскраска по стереофотографии. Автор неизвестен. XIX век6. М.П. Дмитриев. Ромодановский вокзал. Раскраска по фотографии. XIX век7. Раскраска по фотографии. Автор неизвестен. XIX век8. М.П. Дмитриев. Рыбацкие тони в верховьях Волги. Раскраска по фотографии9. М.П. Дмитриев. В заволжских лесах. Раскраска по фотографии10. М.П. Дмитриев. Кадетский корпус графа Аракчеева в кремле. Раскраска по фотографии11. М.П. Дмитриев. Общий вид Благовещенской площади. Раскраска по фотографии12. М.П. Дмитриев. Портрет дочери Анны. Раскраска по фотографии13. М.П. Дмитриев. Портрет девочки. Раскраска тонированной фотографии на фарфоре14. М.П. Дмитриев. Портрет молодой девушки. Раскраска тонированной фотографии на фарфоре15. П. Морозов. Голубое платье. Тонирование16. Л.Урусов. Раскраска по фотографии17. Е. Шливко. Цианотипия18 19. 2 И. Хорунжая. Раскраски акварелью18 19. И. Хорунжая. Раскраски акварелью

Выставка «КУБА». Автор: Йоганес Галерт (Дюссельдорф, Германия)

Фотографии, представленные на выставке, снимались в течение нескольких десятилетий. Черно-белые снимки были сделаны автором в 1988 году, во время его первой поездки на Кубу в качестве туриста из СССР. Цветные – за последние десять лет, когда автор приезжал на Кубу каждый год и снимал повседневную жизнь на улицах Гаваны. 
Эти фотографии создают легкое и радостное впечатление о старой Гаване, несмотря на бедность и следы разрушения. Солнце, пальмы, пронзительная небесная синева, много цвета – все это есть в Гаване. А еще Гавана – город ретро-автомобилей. Их разноцветные скопления на улицах и площадях кубинской столицы образуют причудливые контрасты. В развалинах роскошной колониальной архитектуры сушится белье на прищепках. И неизменные Фидель и Че Гевара повсюду – в граффити, рисунках и фотографиях… 

Что есть Куба? Остров Свободы, заповедник социализма, далекий, но такой близкий нам остров, где оптимизм и беззаботность в любое время, при любом строе окрашивают жизнь в яркие цвета. 

Йоганес Галерт (Дюссельдорф, Германия) – фотохудожник и фоторепортер крупнейшей немецкой ежедневной иллюстрированной газеты «Bild».

1AnXNL7vL5M.jpgl6Z6lmVUDUA.jpgqs0W1UCy12s.jpgeBqwksOSKoo.jpggnlOyCQ9SNQ.jpgV0stdyzL1VI.jpgVigbTAynBHU.jpg2vO-saQVO8c.jpg5rza6SA8POI.jpg9QlUevcVn8o.jpgaC7fJ_YQvl0.jpgaW1IF5j1A4o.jpgB0Z3gv3-MAY.jpgb8O_yHFI2Fo.jpgE7Sp86G8Jnw.jpgfJ6XTD1Yfek.jpgik4UJdezmlE.jpgjuv6rg8o2Gg.jpglgKzVBzlfG8.jpgliWNaVBMZbA.jpgMuW2BDGM7W4.jpgMX16sW7lZlY.jpgn4DHJR_nWIQ.jpgONB6f54qwNc.jpgpAdfXtPyx2I.jpgRrTQJ1aRs-8.jpgsvGOaxDSI6o.jpgt7Q9vdHS17Y.jpgtYMQWPPhN9g.jpgUIML0gPq5Yo.jpgusnCMslgNoo.jpgWwh7aR5_qCk.jpgxLh9DBBOYck.jpgZvY77EPKTPw.jpg