«ЭПОХА ОПТИМИЗМА»
Из фондов Русского музея фотографии
К Дню России
Революционная буря не обошла стороной фотографический мир. В начале 1920-х годов фотографию признали пролетарским изобразительным искусством, более демократичным по сравнению с живописью и более доступным для народных масс. В это время создается огромное количество фотокружков. Советские фоторепортеры под влиянием журналов «Пролетарское фото» и «Советское фото» снимали строительство нового светлого будущего: возведение индустриальных гигантов, прокатные и литейные цеха, сталеваров, сборщиков, строителей… Тема производства становится основной, достижения молодой советской республики отражаются на страницах популярных журналов. Профессия рабочего воспевается. Но не оставались без внимания и колхозы. На снимке Виктора Бородина колхозники знакомятся с фотовыставкой «За мир, за счастье народов!», расположенной на стоге сена.
Самым известным нижегородским репортером того времени был Нисон Моисеевич Капелюш (1910–1973). В конце 1920-х годов он работал фотокорреспондентом в газетах «Молодая рать», «Нижегородская коммуна», «Горьковская коммуна». Мастер советского фоторепортажа он уже в 1937 году на первой Всесоюзной выставке фотоискусства в Москве получил диплом 2-й степени «… за отличное и многообразное отображение жизни нашей счастливой Родины…».