Выставочный проект «Шел трамвай 10-й номер …». Из фондов РМФ и частных коллекций. К 120-летию первого нижегородского трамвая
Авторы: Андрей Карелин, Максим Дмитриев, Василий Бреев, Карл Фишер, Мартин Шерер, Пармен Мозжухин, Георгий Ахадов, Мария Комарова и Илья Бубис, Роман Яровицын, Евгения Шливко, Николай Михайловский, Валерий Карпеев, Марина Кулакова, Юлия Мазуркевич, Мария Климанова, Екатерина Русакова, Игорь Бахметьев.
14 сентября в 17.00 – открытие выставки
Заканчиваются летние каникулы и отпуска. Театры, музеи, выставочные залы и галереи готовят новую осеннюю программу для зрителей. Русский музей фотографии в новом сезоне предлагает зрителям познакомиться с историей нижегородского трамвая, увидеть его глазами Андрея Карелина, Максима Дмитриева, Василия Бреева, Карла Фишера, Мартина Шерера, Пармена Мозжухина, а также взглянуть на сегодняшние трамваи глазами современных авторов.
Проект посвящен 120-летию первого нижегородского трамвая. На фотографии М. Дмитриева – один из первых трамвайчиков однопутной Кунавинской линии немецкой компании «Сименс и Гальске». Снимок сделан у главного входа на территорию XVI Всероссийской художественно-промышленной выставки 1896 года. На других работах трамваи медленно «ползут» по ярмарочному мосту. Скорость трамвая в то время составляла около 8 км в час! Водители стояли на открытых площадках, обдуваемые всеми ветрами, без защиты от дождя и снега. Сложную профессию вожатого осваивали только мужчины. Трамваи быстро завоевали популярность: любознательных нижегородцев привлекала техническая новинка, к тому же поездка на трамвае стоила меньше, чем услуги извозчика.
Маленькие трамвайчики двигались по Большой Покровской и Рождественской улицам, Зеленскому съезду, подъезжали к Архангельскому собору в Кремле. Строилисьновыелинии:на трамвае можно было проехать черезНовуюплощадь (пл. Горького) кОстрожной(пл.Свободы). До революции в верхней части города было двелинии:Кремлёвско-Монастырская иПохвалинско-Острожная протяженностью около 7 км.
Революция, Гражданская война, разруха привели к развалу экономики страны. 1 мая 1919 года трамвайное движение прекратилось. После окончания Гражданской войны народное хозяйство постепенно восстанавливалось. 1 августа 1923 года вновь заработала Нижегородская ярмарка. 3 августа открылось трамвайное движение по плашкоутному мосту от Ярмарки до Кремлевского элеватора. 28 ноября трамвай начал ходить по Большой и Малой Печерской, Осыпной и Большой Покровской улицам, Новобазарной площади, Полевой улице, Острожной площади, Острожной улице. Строились новые линии, соединяющие рабочие окраины с центром города.
Великая Отечественная война принесла новые трудности. Мужчины ушли на фронт, трамваи ломались, их не хватало. Впервые водить трамваи стали женщины, они же работали в ремонтных мастерских.
Об истории нижегородского трамвая рассказывают старинные фотографии и фотооткрытки. В экспозиции выставки исторический ряд сменяется работами современных авторов, в том числе участников фотостудии «МиГ» Русского музея фотографии. Насколько хорошо им удалось передать образ современного трамвая, решать зрителям.
Выставка работает с 14 сентября по 2 октября 2016
0+
Herman Edwards Womens Jersey