Всегда рады слышать Вас
по телефону:

+7(831)437-37-43

603005 г.Нижний Новгород, ул.Пискунова, 9а
Перейти в Контакты
Портрет

2anketa

ais

200x200

Выставочный проект «Шел трамвай 10-й номер …». Из фондов РМФ и частных коллекций. К 120-летию первого нижегородского трамвая

06.09.2016

Авторы: Андрей Карелин, Максим Дмитриев, Василий Бреев, Карл Фишер, Мартин Шерер, Пармен Мозжухин, Георгий Ахадов, Мария Комарова и Илья Бубис, Роман Яровицын, Евгения Шливко, Николай Михайловский, Валерий Карпеев, Марина Кулакова, Юлия Мазуркевич, Мария Климанова, Екатерина Русакова, Игорь Бахметьев.

14 сентября в 17.00 – открытие выставки

 

 Заканчиваются летние каникулы и отпуска.  Театры,  музеи, выставочные залы и галереи готовят новую осеннюю программу для зрителей. Русский музей фотографии в новом сезоне предлагает зрителям познакомиться с историей нижегородского трамвая, увидеть его глазами Андрея Карелина, Максима Дмитриева, Василия Бреева, Карла Фишера, Мартина Шерера, Пармена Мозжухина, а также взглянуть на сегодняшние трамваи глазами современных авторов.

Проект посвящен 120-летию первого нижегородского трамвая. На фотографии М. Дмитриева – один из первых трамвайчиков однопутной Кунавинской линии немецкой компании «Сименс и Гальске». Снимок сделан у главного входа на территорию XVI Всероссийской художественно-промышленной выставки 1896 года. На других работах трамваи медленно «ползут» по ярмарочному мосту. Скорость трамвая в то время составляла около 8 км в час! Водители стояли на открытых площадках, обдуваемые всеми ветрами, без защиты от дождя и снега. Сложную профессию вожатого осваивали только мужчины. Трамваи быстро завоевали популярность: любознательных нижегородцев привлекала техническая новинка, к тому же поездка на трамвае стоила меньше, чем услуги извозчика.

Маленькие трамвайчики двигались по Большой Покровской  и Рождественской улицам, Зеленскому съезду, подъезжали к Архангельскому собору в Кремле. Строилисьновыелинии:на трамвае можно было проехать черезНовуюплощадь (пл. Горького) кОстрожной(пл.Свободы).  До революции в верхней части города было двелинии:Кремлёвско-Монастырская иПохвалинско-Острожная протяженностью около 7 км.

Революция, Гражданская война, разруха привели к развалу экономики страны. 1 мая 1919 года трамвайное движение прекратилось. После окончания Гражданской войны народное хозяйство постепенно восстанавливалось. 1 августа 1923 года вновь заработала Нижегородская ярмарка. 3 августа открылось трамвайное движение по плашкоутному мосту от Ярмарки до Кремлевского элеватора. 28 ноября трамвай начал ходить по Большой и Малой Печерской, Осыпной и Большой Покровской улицам, Новобазарной площади, Полевой улице, Острожной площади, Острожной улице. Строились  новые линии, соединяющие рабочие окраины с центром города.

Великая Отечественная война принесла новые трудности. Мужчины ушли на фронт, трамваи ломались, их не хватало. Впервые водить трамваи стали женщины, они же работали в ремонтных мастерских.                                                                                            

Об истории нижегородского трамвая рассказывают старинные фотографии и фотооткрытки. В экспозиции выставки исторический ряд сменяется работами современных авторов, в том числе участников фотостудии «МиГ» Русского музея фотографии. Насколько хорошо им удалось передать образ современного трамвая, решать зрителям.        

                                                                                                                          

Выставка работает с 14 сентября  по 2 октября 2016

0+

Копия 100 2     Копия П.Мозжухин 012     Копия трамвай 417 008